Светлана Шутенкова
Крнспект занятия по лепке «Кукольный дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Лепить столбики, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, соединять их вместе. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять выполненный ранее макет дома.
Материалы. Макет кукольного дома. Пластилин, клеенки, салфетки для рук. Мольберт, картон (30х40 см, столик (место для дворика, кукла (должна быть соразмерной с детскими поделками). Слепленные воспитателем столбики и клумба (с прошлого занятия).
Публикация «Крнспект занятия по лепке „Кукольный дворик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Игры на участке детского сада, ознакомление детей с игровым оборудованием (лесенками, качелями, горкой и др.). Рассматривание иллюстраций, макета кукольного дома. Чтение стихов, рассказов о детских играх во дворе.
Содержание занятия. На мольберт воспитатель ставит макет фасада кукольного дома, спрашивает детей, сидящих полукругом:
- Кто построил этот дом? Кто жить будет в нем?
После ответов берет куклу Машу, она здоровается с ребятами, благодарит их.
- Кукле очень понравился дом, который вы построили. Он такой красивый, украшен узорами, окошки можно открывать, а на ночь закрывать (показывает). А где мои подружки будут гулять? Постройте для них дворик.
- Не волнуйся, кукла Маша, ребята построят для кукол дворик, они все умеют делать. Дети, вы согласны помочь куклам? – после их ответов кладет на столик (он около мольберта) лист плотной бумаги или картон, тонированный в светло-коричневый цвет. – Это будет дворик. В нем нужно поставить скамеечки, лесенку, горку, качели. Тогда куклам интересно будет гулять в своем дворике. Из пластилина можно все это слепить. Но вначале нужно скатать много столбиков, а потом из них будем делать лесенку, скамеечку, качели. Я уже слепила немного столбиков (показывает, а теперь, ребята, вы сами берите пластилин разного цвета, отрывайте комочки и раскатывайте их в ладонях, вот так! (показывает).
Дети выбирают брусочки пластилина разных цветов, отрывают комочки и лепят из них столбики. Воспитатель советует, как прямыми движениями ладоней раскатать столбики, чтобы они получались ровными. Показывает тем, кто затрудняется. После того, как дети слепят много столбиков, воспитатель ставит во дворике заранее склеенную из бумаги горку:
- Куклы будут кататься с горки. А теперь, ребята, из столбиков слепите скамеечку, лесенку, заборчик (каждый ребенок выбирает, что он слепит).
В процессе занятия воспитатель лепит из цветных столбиков качели. Для заборчика предлагает взять столбики, слепленные им заранее. Процесс лепки принимает характер сотворчества, что помогает детям быть более уверенными. Благодаря таким совместным действиям макет дворика пополняется «игровым оборудованием». Дети могут слепить разноцветные мячи для кукол. В процессе творчества инициатива детей поддерживается воспитателем.
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на макет:
- Вот какой дворик получился. В нем куклы будут качаться на качелях, играть в мячи, весело скатываться с горки, бегать и просто отдыхать на скамеечке. Давайте покажем кукле Маше дворик.
Кукла Маша рассматривает его вместе с детьми, обращает внимание на размеры и цвета построек:
- Какая зеленая скамеечка рядом с маленьким разноцветным мячиком. А эти красные качели мне очень нравятся, они такие большие. На клумбе желтые, синие цветы и т. д.
В вечернее время макет может дополняться фигурками разных персонажей, новым «игровым оборудованием». Воспитатель поощряет инициативу и самостоятельность детей. Активные действия с макетом кукольного домика и дворика будут способствовать обогащению сюжетно-игрового замысла, созданию детьми новых образов в рисунках, лепке.