Приложение МААМ

Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам»

Григорьева Сарсшаш Бисеновна
Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Тип проекта : информационный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, их родители.

Сроки проведения: 27 февраля – 3марта.

Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Актуальность проблемы:

Темочки:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

4. Развивать грамотную речь, при составление описательного рассказа

5. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

7. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом

Проект включает в себя 3 этапа

Подготовительный этап:

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Разработка стратегии реализации проекта

• Составление плана основного этапа

• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

• Подбор дидактических игр.

• Подбор музыкального репертуара.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника.

Основной этап:

Практическая деятельность по решению проблемы:

o Проведение с детьми бесед о международном женском дне.

o Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

o Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)

o Рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.

o Оформление выставок.

o Рисование рисунков, раскрашивание картинок, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.

Заключительный этап:

• Оформление коллективной аппликации «Букет для мамы»

• Оформление выставки «Цветы для мамы»

• Проведение праздника «8 марта».

• Составление проекта

• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их

• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

• появление заботливого, уважительного отношения к матери

• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Работа с детьми:

№ Образовательная область Мероприятия

1 «Физическое развитие»

Разучивание физкультминуток «Мамины помощницы», П / и «Пробеги тихо», «Развесь платочки», «Кто больше шаров заметёт в обруч». М / П / игры «Ромашка», «Профессии наших мам». Хороводная игра «Бабушкин двор». Игра-ситуация «Хотим попить чай»

«ЗОЖ» Беседа «Для чего нам витамины?»

2 «Социально – коммуникативное развитие» Беседа «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме», «Хочу быть как мама», игровая проблемная ситуация «Если мама заболела…». ОБЖ Д/и «Правила поведения»

просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

3 Познавательное развитие Нод «Международный женский день»

С/р игра «Семья», Д/и «Ласковые слова», «Подбери словечко» (Мама, она какая? Прилагательные)

4 Художественное – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Рисование «Цветы для мамы», Аппликация (коллективная работа) «Букет для мамы»,

Приобщение к искусству: рассматривание иллюстрации о мамах разных профессий.

Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Колыбельная для мамы» К. Макарова. Разучивание песен и танцев к праздничному концерту

5 Речевое развитие Беседы «Какие у нас девочки», «Какой подарок для мамы лучше»

Развитие речи: Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Чтение художественной литературы: И. Косякова «Всё она» (стихи и рассказы, стихи о маме «Мама спит она устала», «Наши мамы», «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Результат проекта :

-Проявление интереса к международному женскому дню, уважение к мама и бабушкам;

- Заботливое отношение к маме.

-Изготовление подарков для мам и бабушек.

-Изготовление коллективной стенгазеты «Букет для мамы».

-выставка работ «Весенние цветы»

-Праздник «8 марта».

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Сарсшаш Бисеновна (УИ 3497852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД