Григорьева Сарсшаш Бисеновна
Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, их родители.
Сроки проведения: 27 февраля – 3марта.
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Актуальность проблемы:
Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе „8 Марта — праздник мам“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
4. Развивать грамотную речь, при составление описательного рассказа
5. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом
Проект включает в себя 3 этапа
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта
• Составление плана основного этапа
• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника.
Основной этап:
Практическая деятельность по решению проблемы:
o Проведение с детьми бесед о международном женском дне.
o Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
o Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
o Рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
o Оформление выставок.
o Рисование рисунков, раскрашивание картинок, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.
Заключительный этап:
• Оформление коллективной аппликации «Букет для мамы»
• Оформление выставки «Цветы для мамы»
• Проведение праздника «8 марта».
• Составление проекта
• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• появление заботливого, уважительного отношения к матери
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.
Работа с детьми:
№ Образовательная область Мероприятия
1 «Физическое развитие»
Разучивание физкультминуток «Мамины помощницы», П / и «Пробеги тихо», «Развесь платочки», «Кто больше шаров заметёт в обруч». М / П / игры «Ромашка», «Профессии наших мам». Хороводная игра «Бабушкин двор». Игра-ситуация «Хотим попить чай»
«ЗОЖ» Беседа «Для чего нам витамины?»
2 «Социально – коммуникативное развитие» Беседа «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме», «Хочу быть как мама», игровая проблемная ситуация «Если мама заболела…». ОБЖ Д/и «Правила поведения»
просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
3 Познавательное развитие Нод «Международный женский день»
С/р игра «Семья», Д/и «Ласковые слова», «Подбери словечко» (Мама, она какая? Прилагательные)
4 Художественное – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Рисование «Цветы для мамы», Аппликация (коллективная работа) «Букет для мамы»,
Приобщение к искусству: рассматривание иллюстрации о мамах разных профессий.
Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Колыбельная для мамы» К. Макарова. Разучивание песен и танцев к праздничному концерту
5 Речевое развитие Беседы «Какие у нас девочки», «Какой подарок для мамы лучше»
Развитие речи: Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Чтение художественной литературы: И. Косякова «Всё она» (стихи и рассказы, стихи о маме «Мама спит она устала», «Наши мамы», «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Результат проекта :
-Проявление интереса к международному женскому дню, уважение к мама и бабушкам;
- Заботливое отношение к маме.
-Изготовление подарков для мам и бабушек.
-Изготовление коллективной стенгазеты «Букет для мамы».
-выставка работ «Весенние цветы»
-Праздник «8 марта».