Казюлина Людмила
Краткосрочный тематический проект для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный тематический проект
для детей 3-4 лет на тему :
«Космическое путешествие»
Выполнил: воспитатель 1
квалификационной категории
Казюлина Людмила Александровна
г. Оренбург
Тема : «Космическое путешествие»
Тип проекта : Познавательно - творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Пчёлки», воспитатель группы, родители.
Возраст детей : 3-4 лет.
Публикация «Краткосрочный тематический проект для детей 3–4 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: с 28 марта по 8 апреля 2022 уч. г.
Продукт проектной деятельности : консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом», буклет «Расскажите детям о Космосе», папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель проекта : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Актуальность темы. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.
В современном мире все меньше «остается места» для, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось.
Но несмотря ни на что космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.
Задачи:
Обучающая:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе.
2. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
3. Обучать активности коллективизму.
Развивающая:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
2. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважение к людям, чья работа связана с космосом, дисциплинированность, любознательность.
2. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Вовлечь родителей в творческую и продуктивную деятельность.
Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемый результат:
Для детей
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
5. Изготовление папки – передвижки «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
6. Выставка работ «Этот удивительный космос»
Для педагогов:
1. Повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы.
2. Распространение педагогического опыта на личном сайте.
3. Буклет «Расскажите детям о Космосе»
Для родителей:
1. Вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
2. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
Методы и приё мы:
Создание игровой ситуации.
Вопрос.
Указание.
Художественное слово.
Показ.
Объяснение.
Индивидуальная помощь.
Работа детей (практическая деятельность).
Поощрение.
Анализ.
Игровые методы.
Напоминание
Используемые виды деятельности:
1. чтение художественной литературы
2. рассматривание иллюстраций
3. просмотр м / ф
4. беседы
5. рисование
6. аппликация
7. дидактические игры
8. подвижные игры
9. наблюдение
10. труд
11. безопасность
12. лепка
Ресурсное обеспечение проекта :
• Патриотический уголок. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки).
• ИКТ, флэшка, колонка, телевизор.
• Канцелярские принадлежности (альбомные листы, цветные карандаши, краски, клей, ножницы, кисти и т. д.)
• Влажные салфетки
Наглядный материал:
а) иллюстрации;
в) дидактические игры;
Работа с родителями.
1. Беседа с родителями о реализации проекта, о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
2. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом»
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный:
- Подбор методической и художественной литературы.
-Разработка плана реализации проекта;
-Подборка дидактических игр, пособий;
-Подборка иллюстративного материала;
-Подборка сказок по теме;
-Подборка подвижных, дидактических игр, вопросов, упражнений по теме;
-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Определение уровня умений и знаний детей по теме.
- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап - основной:
- В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, вопрос, художественное слово, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, индивидуальная помощь, игровые методы.
-На занятиях используются иллюстративный материал, музыка.
-Чтение художественной, познавательной литературы;
3 этап - работа с родителя:
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей «Знакомим ребенка с космосом»
4 этап- завершающий:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План мероприятий по реализации проекта
Дата проведения Тема Содержание деятельности детей
Понедельник
28 марта «Удивительный мир космоса» Беседа «Удивительный мир космоса».
Чтение стихотворение Берестова И. «Луноход»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
Вторник
29 марта «Космос»
Беседа «Какое бывает небо?»
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «Астрономия для самых маленьких».
Среда
30 марта «Полёт в космос» Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Рисование «Летит ракета в Космос»
Четверг
31 марта «Ракета» Рассматривание картин о космических кораблях, летающих тарелках
Физкультминутка «Ракета»
Просмотр мультфильма «Лунтик», «Незнайка на луне»
Пятница
1 апреля «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Беседа «Космонавты»
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»,
«Комета»
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Понедельник
4 апреля «Космонавт»
Физкультминутка «Космонавт»
Раскрашивание раскрасок «Космос»
Слушание песен «Необъяснимый космос»
(Кукутики, «Про космос» (Синий трактор)
Вторник
5 апреля «Мы строим Космодром» «Мы строим Космодром» - собираем ЛЕГО
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».
Аппликация «Космическое путешествие»
Среда
6 апреля «Невесомость» Аппликация «Ракета»
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»
Подвижная игра «Невесомость»
Четверг
7 апреля «Планета солнечной системы»
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко.
Подвижная игра «Метеоритный дождь»
Лепка «Планета солнечной системы»
Пятница
8 апреля «Этот удивительный космос»» Чтение загадок на тему «Космос»
Физкультминутка «На космодром»
Выставка работ «Этот удивительный космос»
Результат проекта :
1. Ребенок проявляет интерес к космосу.
2. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному народному творчеству, благодаря совместной деятельности.
3. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
4. Результатом проекта стал папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», буклет «Расскажите детям о Космосе», выставка работ «Этот удивительный космос»
5. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
ВЫВОД: Я считаю, что, работая над проектом : «Космическое путешествие», расширила представления детей о космосе. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
В ходе проект способствовал тому что, уровень интереса детей дошкольного возраста к изучению космоса значительно выросло, а также и интерес родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Литература:
1. П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»
2. И. Холи «Я тоже к звездам полечу»
3. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»
4. Козлова С. А. Мой мир: М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009
5. Корнилова В. М. Экологическое окно в детском саду. Методические рекомендации. Творческий центр. М., Сфера, 2009
6. Костюченко М. П. Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 3 – 5 лет. Волгоград: Учитель, 2013
7. Игнатова В. А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика / Под ред. В. И. Загвязинского. - Тюмень, 1998
8. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
9. Н. Носов «Незнайка на Луне»
10. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты»
11. О. Ахметова «В космосе так здорово!»