Марина Хадюня
Краткосрочный проект «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Здравствуй, детский сад»
Вид проекта : информационно – исследовательский
Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели родители.
Сроки реализации: 2 недели
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования она должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель проекта :успешная адаптация детей 4-5 лет к детскому саду посредством обеспечения благоприятных условий.
Программные задачи развития:
Социально – коммуникативные:
1. Расширение кругозора. Знакомство с правилами детского сада.
2. Знакомство с новыми воспитанниками, укрепление дружеских связей в группе.
Познавательное развитие:
1. Развитие познавательного интереса
2. Знакомство с материалами
Речевое развитие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать умения сравнивать и анализировать.
3. Развивать логическое мышление.
4. Обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных глаголов.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение детей в лепке, рисовании, аппликации.
2. Учить соотносить предметы по величине, развивать творческие способности.
3. Закрепление знания цветов. Закрепление умений рисовать кистью, карандашом.
Физическое развитие:
1. Прививать любовь к занятиям физической культурой.
2. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, произвольное внимание.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
4. Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Итоговое мероприятие: «День знаний»
Ожидаемые результаты:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети.
- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Паспорт педагогического проекта «Здравствуй, детский сад»
Автор проекта : воспитатель Хадюня Марина Сергеевна.
Тема проекта «Здравствуй, детский сад»
Цель проекта :Успешная адаптация детей 4-5 лет к детскому саду посредством обеспечения благоприятных условий.
Для ребенка:
• Знакомство с правилами детского сада.
• Знакомство с новыми воспитанниками, укрепление дружеских связей в группе.
Для педагога:
• Повышение теоретического уровня и профессионализма, организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
• Самореализация.
Результат: - Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
* Становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети.
* Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
План схема реализации проекта «здравствуй, детский сад»
Этапы, сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Чтение художественной литературы
этап: «установочный» Предложить детям ответить на вопрос : «Что вы знаете о детском саде», «Роль воспитателей, няни» О. Высотская «Мы приходим в детский сад»
1. Этап информационный Познание и коммуникация, социализация:
*Беседа «Наша группа, раздевалка и площадка»,
*Д\и «Давайте познакомимся» - интернет ресурсы,
- иллюстративно – наглядный материал, Д. Суханов «Детский сад»
Этап практический *Чтение и обсуждение литературы
«Листопад»(аппликация)
*Д\и «Поручения» - Литература о художниках
- прогулка вокруг участка, наблюдения
- настольно – печатные, дидактические игры,
- пластилин, цветная бумага, картон, М. Пришвин «Листопад»
3 Этап информационный Познание
*Чтение и рассматривание иллюстраций, репродукций с известными пейзажами
*составление творческих рассказов по картине
Ручной труд:гербарий - статьи и иллюстрации из книг
- картон, бумага, вторсырье (коробки, картонные пакеты) Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»
4 этап практический *Создание аппликации «Осеннее небо»
-картон, цветная бумага, фольга, вата, карандаши, фломастеры, Н. Никитин «Осень»
Основной: проведение выставки детского творчества *аппликация «Листопад», «Осенний урожай»
*лепка «Грибное лукошко»(рисование пластилином)
*рисование «осенние листья Наглядный материал: фотографии, графические картинки,
Картон, цветная бумага, клей, пластилин, доски, краски, кисти. Б. Заходер «Шофер»
Заключительный этап: обсуждение итогов выставки День знаний А. Барто Стихи