Земерова Татьяна
Краткосрочный проект «Всеми красками осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему
«Всеми красками осени»
МКДОУ Панкрушихинский детский сад «Берёзка»
Разработчик проекта : воспитатель
высшей квалификационной категории
Земерова. Т. Н.
Панкрушиха
2021
Продолжительность:Одна неделя.
Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект „Всеми красками осени“» размещена в разделах
Внутренний мир ребёнка от 2-3 лет небольшой, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Но воспитатели детского сада и родители в силах помочь деткам познать этот интересный, красочный,полон звуков и ощущений мир природы. Малыши в этом возрасте не знакомы с проявлениями осени, не наблюдали за её наступлением. Но дети в возрасте от 2 до 3 лет очень любознательны и готовы к новым открытиям. Они с большим интересам участвуют в исследованиях, играх,пробуют творить, тем самым расширяя свои знания об осени.
Цель проекта : Знакомить малышей с признаками и явлениями природы, расширять личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта :
-знакомить с элементарными представлениями об осени;
-повышать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарный запас по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережно относиться к природным объектам.
Участники проекта : воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Сроки проведения: 4.10.2021-11.10.2021(1 неделя.)
Тип проекта : познавательно-творческий.
Воспитатель и музыкальный руководитель:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Проводят прогулки по парку, посещают лес, где обращают внимание детей на красоту природы осенью, её великолепие красок, проводят наблюдения за изменениями, собирают листву,шишки мох для поделок.
2. Читают художественные произведения про осень.
3. Изготавливают фото коллаж «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних признаках.
2. Развивают интерес к наблюдениям в природе. Создают для себя благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарный запас по теме «Осень».
4. Поднимается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается желание творить вместе с малышами.
3. Поднимается интерес к у жизни группы и детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка по экологической тропе»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Детский фото коллаж «Краски осени».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для проведения проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
6. Изготовления лет бука по теме осень
2 этап. Основной.
Формы работы
Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации 1. Магазин «Фрукты-овощи» - учить различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарный запас по теме «Осень».
Подвижные игры 1. «Соберём шишки» - учить действовать по сигналу.
2. «Листопад» - учить действовать по описанию стихотворения.
Лепка «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование 1. «Дождик» - познакомить малышей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.
2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.
3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен «Осенью» муз. Майкапара.
Музыкально-ритмические движения Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.
Настольно-печатные игры «Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный.
Экскурсия «Прогулка по экологической тропе» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Проведение праздника осени-закрепит полученные знания.
Оформление фото коллажа «Краски осени».