Суворова Оля
Краткосрочный проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Все профессии важны» (С 24 по 28 октября)
Подготовила: Суворова О. С.
2016
Тип проекта : познавательно-информационный
Участники проекта : дети разновозрастной группы (старшая, подготовительная, воспитатели, родители, учитель-логопед.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями, в частности с профессиями родителей, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, инструментов, необходимых для той или иной профессии, развитию доказательной речи. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии».
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком
Модуляция:
- У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? (ответы детей). Профессия – это значит работа, труд. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями, умениями, необходимыми для этой работы. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. А вы уже задумывались, кем хотели бы стать? (ответы детей). «Все профессии важны, и полезны, и нужны: выбирай любую!» Я предлагаю вам увлекательное путешествие по миру профессий, чтобы познакомиться с разными профессиями. Закончив наше путешествие, вы можете решить, кем будете работать, когда станете взрослыми, или какая профессия вам больше всего нравится.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Итоговый продукт: Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».
Комплексно – тематическое планирование подготовительной группы по теме: «Профессии.»
по программе «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник
24.10.16. 1. Познавательное развитие
(Мир природы) – «Путешествие в страну профессий»
2. Речевое развитие – «Рассказывание на заданную тему»
3. Физическое развитие – «Все профессии нужны, все профессии важны» Утро
- Игра «Кто что делает?»
* Шофер водит машину, перевозит грузы.
* Учитель учит детей читать, писать, считать.
* Повар готовит завтрак, обед, ужин.
* Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т. д.
* Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает.
- Артикуляционная гим-ка.
- Утренний сбор.
- Утренняя гимнастика.
- Разучивание стих- ий по программе.
- Инд. работа с Вадимом, Кириллом, повторить дни недели.
Прогулка 1
- Наблюдение за ветром.
- Инд. работа с Кириллом К, Алешей Б. – упражнять в метании мячей.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «День и ночь»
Вечер
- Гимнастика до и после сна.
- Упражнение «Подбери слово» :
* Летчик какой? – храбрый, смелый.
* Учитель – умный, добрый.
* Водитель – внимательный, осторожный.
* Грузчик – сильный, могучий.
* Строитель – умелый, ловкий.
* Врач – старательный, добрый.
* Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.
* Воспитательница – добрая, веселая, умная и т. д.
Индивидуальное задание ребё нку: Яна, Кирилл Ш, Вадим П. «ориентировка на листе бумаги»
Прогулка 2
- Наблюдения за осенней погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
- Игры детей с выносным материалом.
- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
- П/и «У медведя во бору». Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».
Внести худ. лит-ру:
- Маршак С. Я. «Почта»;
- Аким Я. «Неумейка»;
- Братья Гримм «Бременские музыканты»;
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;
- Бажов А. «Серебряное копытце».
Для заучивания наизусть:
Воспитатель
Все ушли ребята, смолкли голоса,
звезды засияли в темных небесах.
Мама на работе, мне привычно ждать,
с Ниной Николаевной некогда скучать.
Все она умеет: красить, шить, лепить,
Учит ребятишек вместе дружно жить,
С ней мы мастерили кукол из травы.
Из бумаги тигры есть у нас и львы.
Каждое занятие у нее игра,
Марию Николаевну любит детвора
Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас:
«Самая хорошая профессия у вас!»
(В. И. Мирясова)
Порекомендовать родителям:
- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,
воспитателя, врача и т. д. ;
- объяснить ребенку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для работы.
Тема дня: «Кто работает детском саду?»
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник
25. 10. 16. 1. Формирование элементарных математических представлений- «Порядковый счёт. Счёт по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры».
2. Чтение художественной литературы-
Чтение стихотворений о профессиях.
3. Художественно-эстетическое лепка- «Предметы разных профессий».
Утро
- Игра «Кому это нужно?» :
* Ножницы нужны портнихе.
* Градусник нужен врачу и т. д.
- Игра «Скажи о себе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения «Учитель учит, и я учу» и т. д.
- Артикуляционная гим-ка.
- Утренний сбор.
- Утренняя гимнастика.
- Инд. работа с Егором, Димой закрепить
части суток.
Прогулка 1
- Понаблюдать за кустарниками на участке. Цель: продолжать детей знакомить с кустарниками, особенностями внешнего вида.
- Инд. работа с Яной, Надей – упражнять в подскоках.
- П/и «Воробушки и автомобиль».
Вечер
- Гимнастика до и после сна.
- Упражнение «Кто работает на машинах?» :
* На тракторе работает тракторист.
* На поезде работает машинист.
* На машине работает шофер.
* На корабле работает капитан.
* На самолете работает летчик.
* На экскаваторе работает экскаваторщик.
* На трамвае работает водитель.
* На кране работает крановщик.
* На ракете работает космонавт.
- Игра «Кем хочешь быть?» :
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром. И т. д.
Индивидуальное задание Яна Ч, Кирилл Ш.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой.
Цель: закрепить характеризующие признаки осени, назвать осенние месяцы.
- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
- П/и «Догони свою пару».
Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии».
Внести стихи для ознакомления:
Нужно шить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор Айболит.
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт
Ко дню рожденья испечет.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
все профессии нужны.
Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку» :
Врачу нужны. (бинт, вата, шприц, кастрюля,.).
Врач варит суп. Повар лечит людей.
Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.
Тема дня: «Чем пахнут ремесла?»
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда
26.10.16. 1. Познавательное развитие
(Обучение грамоте) – «Буквы Мм, обозначающие согласные звуки (М, (М*). Предложение, слово, слог.
2. Художественно-эстетическое
(Музыка) – Пение песни о маме.
3. Физическое развитие- «Упражнения на равновесие». Утро
- Игра «Разгадай слово» : хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод.
- Игра «И я тоже». Образование названий лиц мужского и женского рода по их занятиям и качествам:
* Телефон – телефонист – телефонистка
* Телеграф – телеграфист – телеграфистка
* Шахматы – шахматист – шахматистка и т. д.
- Артикуляционная гим-ка.
- Утренний сбор.
- Утренняя гимнастика.
- Инд. работа Владик, Ваня П. (задание детям).
Прогулка 1
- Целевая прогулка по территории детского сада.
- Инд. работа с Владиком, Алёшей – упражнять в прыжках на 1 и 2 ногах попеременно.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «1,2,3 – к дереву беги».
Вечер
- Гимнастика до и после сна.
- Эксперимент.
- Игра «Посчитай» :
Ножницы, гири, ножи, кисти, градусники и т. д.
- Игра «Куклы идут работать» :
* «Василий Иванович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель»;
* «Ольга Ивановна надевает на работу белый медицинский халат и шапочку. Она врач». И т. д.
- Упражнение «Определи на слух самое короткое слово» :
Строитель, каменщик, дом, стекольщик. И т. д.
- Инд. Задание – Гоша, Ваня И, Кирилл Кон. Пишем по точкам
Прогулка 2
- Наблюдение за воробьём. - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
- П/и «Выше ноги от земли». Внести в книжный уголок:
скороговорки, считалки, загадки.
Загадки:
Целый день я шью да шью, я одела всю семью.
Погоди и ты немножко, будет и тебе одежка.
(Портниха)
Мне нужны в работе вещи: молоток, тиски и клещи.
Ключ для гаек и ножовка а всего нужней сноровка.
(Слесарь)
Кто у постели больного сидит
и как лечиться он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров,
разрешит погулять.
(Доктор)
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота
Всех отвозить по утрам
на работу.
(Водитель)
Скажи, кто так вкусно, готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
салаты, винегреты?
(Повар)
Мы учим детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать.
(Учитель)
Средь облаков на высоте мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте счастливо жили в нем.
(Строители)
Родителям рекомендуется прочитать рассказ, обсудить. Пересказать рассказ:
В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.
Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать в тетради профессии мамы и папы.
Тема дня: «Кто кормит нас вкусно и полезно».
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг
27. 10. 16. 1. Формирование элементарных математических представлений – «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров».
2. Художественно-эстетическое
(Музыка) – «Викторина по профессиям».
3. Художественно-эстетическое
Конструирование – «Грузовой автомобиль для водителя».
Утро
- Игра «Угадай мою профессию» :
«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т. д.
- Артикуляционная гим-ка.
- Утренний сбор.
- Утренняя гимнастика.
- Инд. работа с Аленой, Димой, Надей повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели.
Прогулка 1
- На прогулке напомнить детям о правилах поведения на участке.
- Инд. работа с Вовой, Вадимом, Димой – упражнять в подскоках.
- П/и «Самолёт».
Вечер
- Гимнастика до и после сна.
- Составление рассказа «Профессии» по плану: * Что это за профессия?
* Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?
* Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии)
* Это какая профессия – мужская, женская или общая?
* С кем или с чем работают люди этой профессии?
* Что делают люди этой профессии?
- Инд. Задание «Соотнесение количества с числом» Катя, Саша, Яна
Прогулка 2
- Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
- Ситуативный разговор «Что изменилось на участке?»
- Игры детей с выносным материалом.
- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
- П/и «Выше ноги от земли». Внести:
- раскраски, материал для творчества: бумага цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.
Порекомендовать родителям совместно с ребёнком
- вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением различного вида труда;
- понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку.
Тема дня: «Кем быть?»
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница
28. 10. 16. 1. Речевое развитие – «Предложение».
2. Социально-коммуникативное
Безопасность – «Пожар, пожароопасные предметы».
3. Физическое развитие - «Чередование ходьбы и бега, ползание по гимнастической скамейке». Утро
- Игра «Кто работает на этом виде транспорта?» :
* На тракторе работает … (тракторист).
* На экскаваторе работает …
* На кране работает …
* Поезд водит …
* Машину водит …
* На самолёте летает …
- Артикуляционная гим-ка.
- Утренний сбор.
- Утренняя гимнастика.
- Инд. работа с Кириллом кр, Кириллом Кон., Вовой повторить правила поведения за столом. Прогулка 1
- Экскурсия по территории д/с.
- Инд. работа с Вовой, Владик, Алёша –упражнять в прыжках на одной и двух ногах.
Вечер
- Гимнастика до и после сна.
- Упражнение «Назвать профессию на звук» : [У], [В], [П], [С], [К].
- Игра «Назови профессию человека», который:
Вставляет стёкла – … (стекольщик)
Управляет подъёмным краном - …
Управляет экскаватором - …
Кладёт кирпичи - …
Кроет крышу - …
Делает электропроводку - …
Красит стены, окна - …
Чинит краны - …
- Инд. задание Кирилл, Алёша
Прогулка 2
- Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
- П/и «Охотники и утки».
Порекомендовать родителям совместно с ребёнком
- игру «Кому это нужно для работы?» :
* Газеты, письма, журналы - …
* Кастрюли, поварёшки, сковородки - …
* Градусник, шприц, шпатель - …
* Автобус, автомобиль - …
- упражнение «Он, она и они» :
Он, она учит, а они учат.
Он, она лечит, а они …
Он, она стрижёт, а они …
Он, она воспитывает, а они …
Он, она продаёт, а они …
Комплексно – тематическое планирование подготовительной группы по теме: «Профессии.»
по программе «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
Ежедневно:
1. Дежурство по столовой ( Цель: добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды). Т.
2. Дежурство по занятиям ( Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, чистить доски для лепки, протирать столы). Т.
3. Дежурство в уголке природы ( Цель: выполнять обязанности дежурного: отмечать погоду и день недели в календаре природы (ежедневно, поливать комнатные растения (понедельник, четверг, рыхлить почву, наблюдать за трудом взрослых в уголке природы). Т.
4. Хозяйственно-бытовой труд ( Цель: формировать умение наводить порядок в группе; приучать убирать постель после сна, воспитывать самостоятельность). Т.
5. Утренняя гимнастика. ( Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.) З.
6. КГН. ( Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков). З.
7. Ситуативный разговор с родителями о самочувствии детей. ( Цель: узнать о здоровье и настроении ребёнка). К.
8. Гимнастика после сна. ( Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей). З.