Елена Коваленко
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебный мир театра»
Тип проекта – творческий, игровой.
По числу детей – групповой, коллективный.
По продолжительности – краткосрочный (с 03.07 по 08.07 2023 г.)
Участники проекта – воспитатели, дети младшей групп (с 3-4 лет, средней группы (с 4-5лет, старшей группы (с 5-6 лет, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей по средством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения
2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.
3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра.
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
Содержание:
1 Разработка плана работы по реализации проекта.
2. Пополнение развивающей среды (дидактические игры по театрализованной деятельности; выставка разных видов театра; выставка художественной литературы и др.)
3. Создание в группе театрализованного уголка.
4. Беседы с родителями, консультации по театрализованной деятельности, анкетирование родителей с целью выявить отношения родителей к театрализованной деятельности.
2 этап. Основной.
Содержание:
1. Просмотр кукольных спектаклей в детском саду, организованных воспитанниками и педагогами ДОУ.
2. Чтение русских народных сказок для детей 3-4 лет: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко»;
сказки для детей 4-5 лет: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики»;
сказки для детей 5-6 лет: Сказки о животных. «Заяц-хвастун», «Вежливый Кот-воркот», «Котофей Котофеевич». Волшебные сказки. «Василиса Прекрасная», «Иван Царевич и серый волк», «Кощей Бессмертный», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Лиса и кувшин», «Морозко», «Никита Кожемяка», «По щучьему велению», «Семь Симеонов — семь работников», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Финист—Ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка». Бытовые сказки. «Умный мужик», «Каша из топора», «Солдатская загадка», беседы по содержанию сказок.
3. Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам.
4. Отгадывание загадок о персонажах из сказок, о животных, чтение стихотворений о театре.
5. Обыгрывание игр, потешек, мини-сценок с детьми, драматизация по произведениям.
6. Знакомство с разными видами театра : кукольным, пальчиковым, настольным, теневым.
8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы играем в театр».
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие: Показ театра по желанию детей в разных возрастных группах.
Перспективный план по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с 3 по 7 июля.
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с театром». Показ презентации «Виды театра».
2. Театрализованная игра «Плачет киска в коридоре».
3. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.
4. Чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Вторник
1. Беседа «Театральные профессии».
2. Игровая ситуация «Мы пришли в театр».
3. Подготовка к театрализованному представлению «Кто сказал мяу?»
4. Пантомимическая игра «Был у зайца огород».
Среда
1. Подготовка к театрализованному представлению «Кто сказал мяу?»
2. Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
3. Загадки про театр.
4. Театрализованная игра «Бабушка Маланья»
Четверг
1. Показ театрализованного представления «Кто сказал мяу?»
2. Театрализованная игра «В детском мире».
3. Конструирование из бумаги и бросового материала «Пальчиковый театр».
4. Настольный театр игрушек.
Пятница
1. Развлечение «»
2. Пословицы и поговорки про театр.
3. Лепка любимого сказочного героя
4. Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра биба-бо.
Перспективный план по театрализованной деятельности для детей средней группы с 3 по 7 июля.
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с театром». Показ презентации «Виды театра».
2. Театральная игра на мимику «Мы лягушки».
3. Дидактические настольные игры «Собери сказку»,
4. Чтение и обсуждение произведения «Девочка чумазая»
5. Просмотр познавательного мультфильма «Театр» (м/ф «Смешарики»).
Вторник
1. Беседа «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты»».
2. Подготовка к театрализованному представлению «»
3. Лото «Сказки».
4. Просмотр познавательного мультфильма «Вежливый зритель».
Среда
1. Показ театрализованного представления «»
2. Рисование в раскрасках герои из сказки.
3. Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
4. «Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка».
Четверг
1. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре».
2. Театрализованная игра «Самолет».
3. Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».
4. Игровая ситуация «Мы пришли в театр».
Пятница
1. Развлечение «»
2. Просмотр познавательного мультфильма «Театр теней» (м/ф «Фиксики»).
3. Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке)
4. Игра-драматизация «Теремок».
Перспективный план по театрализованной деятельности для детей младшей группы с 3 по 7 июля.
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с театром». Показ видов театра.
2. Дидактические настольные игры «Собери сказку».
3. Чтение и пересказ сказки «Репка».
4. Просмотр познавательного мультфильма «Театр» (м/ф «Смешарики»).
Вторник
1. Драматизация по сказке «Репка»
2. Беседа «Путешествие в театр».
3. Конструирование из кубиков «Стоит в поле теремок».
4. Просмотр познавательного мультфильма «Вежливый зритель».
Среда
1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
2. Рисование в раскрасках герои из сказки.
3. «Играем с героями сказок».
4. «Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка».
Четверг
1. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре».
2. Театрализованная игра «Самолет».
3.«Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?».
4. Игровая ситуация «Мы пришли в театр».
Пятница
1. Развлечение «»
2. Просмотр познавательного мультфильма «Театр теней» (м/ф «Фиксики»).
3. Загадай, я – отгадаю из какой сказки герой.
4. Аппликация «Репка»