Надежда Сальева
Краткосрочный проект «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип и вид проекта : Познавательно-исследовательская.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: Краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ: Заключается в том, что экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого, обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети познают окружающий мир в опытно - экспериментальной деятельности, задают вопросы, находят ответы, развивают детскую любознательность, исследовательскую деятельность.
Публикация «Краткосрочный проект „Вода“» размещена в разделах
"Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
-Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
-Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость,
сыпучесть, плавучесть, растворимость)
-Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
-Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-Выбор темы проекта
-Определение цели и задачи
-Составление плана работы
-Изучение методической литературы по теме
-Подготовка оборудования, материала
-Предварительная работа с родителями
2ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
-Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организационная
деятельность, беседы, чтение литературы, прогулки, оформление фотоальбома
-Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации,
наглядные информационные материалы
ТЕМА: "МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?"
ЦЕЛЬ: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и
умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными
растениями.
Оборудование: блюдечки со снегом, водой; марля, лейка.
Предварительная работа: утром налить в одно блюдце-воду, в другое-положить снег. Оба блюдца поставить на стол.
Ход опыта:
-Ребята, где был снег, сейчас в блюдце вода. Почему?
-В помещении тепло и снег превратился в воду.
-Вода в блюдцах на вид одинаковая, но давайте пропустим через
марлю
-Где снег остались частички грязи.
-Но водопроводную для питья надо кипятить или пропускать
через фильтр
СНЕГ-ТАЛАЯ ВОДА, ПИТЬ ЕЕ НЕЛЬЗЯ, НО МОЖНО ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ, ДЛЯ НИХ ОНА ПОЛЕЗНА.
ВЫВОД: СНЕГ ГРЯЗНЕЕ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ.
ТЕМА: "ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА"(уменьшение и увеличение объема воды)
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с объемом тел; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
ОБОРУДОВАНИЕ: Две стеклянные баночки с водой, камешки, оргстекло,
поролоновая губка, лист бумаги, карандаши.
1опыт: Чтение Л. Н. Толстого "Умная галка"
-Почему автор назвал галку умной?
"ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА"
-Опускаем камешки в воду, что произойдет?
-Вода поднимается вверх, увеличивается в объеме.
2опыт: "ВОДА ИГРАЕТ В ПРЯТКИ"
-Опускаем губку в банку, затем вынимаем
-Вода впиталась в губку, банка пустая
3опыт: "ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОДЫ"
-Отжать губку в баночку, какой объем?
-Часть воды в губке
-Положите губку на стекло
-Вода стекает
ВЫВОД: ОБЪЕМ ВОДЫ МОЖЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ ПОГРУЖЕНИЯ В НЕГО ДРУГОГО ТЕЛА.
ВОДА МОЖЕТ ВПИТЫВАТЬСЯ В ДРУГИЕ ТЕЛА И ВЫТЕКАТЬ ИЗ НИХ.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Подведение итогов
-Продукт проектной деятельности : стенд-газета для родителей
"Увлекательные опыты", анкета для родителей, конкурс рисунков
"В стране ВОДОПЛАНДИЯ"
ВЫВОД:
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ - это эффективный способ обучения детей
исследовательской деятельности, во всех его формах и видах, и
является методом повышения самостоятельности ребенка.
Дает предпосылки к деятельному развитию познавателльного
интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и
является ведущим видом деятельности в обучении.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
КОГДА БУДЕТЕ КУПАТЬСЯ В ВАННЕ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОБЪЕМ ВОДЫ ДО ПОГРУЖЕНЯ В ВОДУ И ПОСЛЕ.
Литература
"Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории" М. П. Костюченко
"Ребенок в мире поиска" Центр" Сфера"
"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"
Н. Е. Веракса
"Исследовательская деятельность на прогулках" М. П. Костюченко
"Методика экологического воспитания в д/с" С. Н. Николаева
"Большая энциклопедия "Почемучек"Росмэн2002год Москва
"Стихи и рассказы о природе" Дрофа-плюс 2007год Москва
"Христоматия для д/с"
"Заюшкина избушка", "Снегурочка" русские народные сказки
"Спор воды с огнем" К. Ушинский