Лютова елена викторовна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Спички детям — не игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Актуальность проекта :
Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Спички детям — не игрушки!“» размещена в разделах
Цель проекта :Дать детям первоначальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с понятием огонь;
- дать представление о пользе и вреде огня для человека;
- познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной;
- познакомить с простейшими требованиями пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.
Развивающие:
- способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника в вопросах о правилах поведения при пожаре.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный.
Планируемые результаты:
Для детей:
1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
2. Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;
3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии;
4. Закреплять правила пожарной безопасности в НОД, в дидактических и подвижных играх.
Для родителей:
1. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений;
2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Продукты реализации проекта :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Пожарная безопасность»;
2. Игровая деятельность;
3. Выполнение работ по изобразительной деятельности;
4. Проведение досугов – развлечений;
5. Памятка «Спички детям не игрушка».
Ход реализации проекта:
1. Этап. Подготовительный
I. Выявление проблемы, определение цели, задач;
II. Подбор методической и художественной литературы по пожарной безопасности;
III. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте;
IV. Анкета для родителей «О правилах пожарной безопасности».
2. Этап. Основной:
1. Тематическая выставка книг и иллюстраций в группе «Огонь друг или враг человека»;
2. Познавательная деятельность:
- Тематическое занятие по пожарной безопасности на тему: «Спички не тронь, в спичках - огонь!».
3. Художественно- речевая деятельность
Чтение художественной литературы:
- Б. Житкова «Дым», «Пожар»;
- стихотворение «Пожарная машина»;
- С. Я. Маршак «Кошкин дом»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Заучивание потешек;
- Загадки по пожарной безопасности.
4. Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Что нужно пожарным?»,«Как и чем тушить пожар?», «Что для чего»,«Можно – нельзя».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные», «Отважные пожарные», «Наш дом».
- Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Осторожно, пожар»; игра малой подвижности: найди пожарную машину.
5. Изобразительная деятельность:
- "Спички детям не игрушка" (рисование);
- «Кошкин дом (лесенка)» (Аппликация).
6. Коммуникативная деятельность:
- «Беседа о правилах пожарной безопасности».
7. Работа с родителями:
- Памятка родителям «Спички детям не игрушка»;
- просветительская и консультативная деятельность с родителями.
3. Этап. Заключительный
- Развлечение для детей «Как зверюшки в беду попали»;
- Выставка рисунков;
- Презентация.
Список используемой литературы
1. Атемаскина Ю. В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.
2. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В. П. Бедерханова//Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.
3. Боровлева А. В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. 2006. - № 7. С 76-83.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
6.. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. –сост. О. В Черманцева– Волгоград: Учитель, 2012.
___