тарлыкова Вера
Краткосрочный проект «Веселый снеговик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели с 11.01.22 по 24.01.22 гг.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?
Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
Публикация «Краткосрочный проект „Веселый снеговик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
А кто их придумал -O-
В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
Задачи:
Познакомить детей с происхождением Снеговика.
Дать детям знание об истории имени Снеговик
Формировать познавательной интерес к зимним персонажам.
Развивать умение замечать изменения в природе по состоянию Снеговика.
Формировать умение создавать художественный образ Снеговика.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, рассказов.
Способствовать развитию творческих способностей через исполнение песен, музыкальных игр
Развивать двигательную деятельность согласно тексту игр
Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Воспитывать аккуратность в создании зимнего чуда Снеговика из бросового материала
Ожидаемые результаты:
Дети знают историю появления Снеговика
Знают, почему его так называют
Умеют создавать образ Снеговика
Выразительно читают стихи и исполняют песни о зиме, о Снеговике
Знакомы с народными играми
Этапы реализации проекта :
№ Этапы Содержание
1 Подготовительный этап (11.01.2022) подбор методической и художественной литературы, а также музыкального репертуара
подбор видео материала
пополнение предметно – развивающей среды дидактическим материалом, наглядными пособиями
2 Основной этап
(12.01.2022 – 21.01.2022)
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Почему нельзя снег есть?» - знакомить детей с свойством снега
Видео - ролик «История снеговика?» - познакомить детей с происхождением Снеговика
Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».
«Крот и снеговик» - формировать познавательной интерес к зимним персонажам
Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков – вызвать интерес к внешнему виду персонажа
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» - развивать диалогическую речь
Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках» - развивать творческие способности
Познавательное развитие
Рассуждение «Что такое снег?» - знакомить детей с природным началом снега
Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный» - развивать умение экспериментировать
Презентация «В прошлое Снеговика» - дать детям знание об истории имени Снеговик
Презентация «Снежный городок нашего города» - вызвать эмоциональный отклик
Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик» - развивать мыслительные способности
Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика» - формировать познавательной интерес к зимним персонажам Снеговикам
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика - формировать умение создавать художественный образ Снеговика
Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная) – развивать мелкую моторику при скатывании шариков для Снеговика
Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная). – развивать умение создавать из бумаги образ Снеговика
Рисование свечкой «Забавный снеговик».- развивать творческие способности
Речевое развитие
Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика» - развивать монологическую речь при составлении рассказа
Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?» - развивать умение замечать изменения в природе по состоянию Снеговика.
Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала» - развивать речь
Словесная игра «Большой и маленький» - развивать речь прилагательными
Словесная игра «Закончи предложение»- развивать умение подбирать слово Снеговик с правильным окончанием
Словесная игра «Назови ласково» - подбирать слова уменьшительно – ласкательного характера с коренным словом Снеговик
Игры с мячом «Расскажи, какой снег?» - развивать умение подбирать прилагательные
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Снегурочка» - способствовать развитию речи через выразительное чтение сказки
Стихотворение Е. Седовой «Снеговик» - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов
«Сказка про Снеговика» - способствовать развитию речи через выразительное чтение сказки
Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето» - способствовать развитию речи через выразительное чтение рассказа
Стихотворение «Сказка про снеговиков» - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения:
«Два мороза»
«Заморожу».
«Мороз – красный нос».
«Ветер и снежинки».
Пальчиковые игры:
«Мы построим снежный дом».
«Лепим снеговика».
«Снеговик»
Физкультминутки:
«Зимние забавы».
«Снеговик».
«Мы погреемся немножко».
«Снежинки».
Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
3 Заключительный
Этап
(22.01.2022 -24.01.2022) Создание мини - музея «Город Забавных снеговиков».
Создание альбома рассказов «Сказки про снеговиков».
Создание продукта - альбома «Самый смешной снеговик».
Работа с родителями
Информация «Как появился снеговик».
Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).
Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.
Список использованной литературы:
1. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В. В. Гербова 1996год.
2. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
4. Интернетресурсы.
5. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnyi-proekt-s-detmi-starshego-vozrasta-zdravstvui-gostja-zima.htm