Райхан Мингалиевна Низамова
Краткосрочный проект «Веселые снеговики!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : педагогический, исследовательский
Тип проекта : краткосрочный
Возрастная группа : Подготовительная группа
Публикация «Краткосрочный проект „Веселые снеговики!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Наименование проекта «Веселые снеговики»
Основания для разработки «День рождения снеговика»
Цель проекта Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав
Задачи проекта 1. Познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
2. Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов.
3. Организовать изобразительную деятельность по теме проекта
4. (лепка снеговиков);
5. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
6. Организовать познавательно – исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
7. Закрепить представления о свойствах воды её превращениях в снег и лед.
Структура проекта • Аналитическое обоснование проекта
• Цели и задачи проекта.
• Ресурсное обеспечение проекта.
• Распределение обязанностей в команде.
• Этапы реализации.
• Ожидаемые результаты реализации проекта.
• Критерии оценки результата.
Направленность проекта Проект реализуется через :
-организацию воспитательно-образовательного процесса
в группе.
Сроки и этапы реализации 1этап Подготовительный :
1. Развитие знаний детей о свойствах снега, о празднике «День рождения снеговика».
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, материала для продуктивной деятельности.
2этап Практический:
1. Проведение ННОД, беседы о снеговиках, экспериментов со снегом.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация дидактических и подвижных игр.
3этап Итоговый: подведение итогов работы над проектом, продукт.
Назначение проекта Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий развития ребенка
Ожидаемый конечный результат реализации проекта 1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукт 1. Опытно – исследовательская деятельность со снегом.
2. Выставка работ из разного материала на тему:
«Веселые снеговики»
Аналитическое обоснование проекта
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для выставки поделок на тему: «Веселые снеговики».
Модель 3 – х вопросов к проекту :
1. Что мы знаем?
17 января «День рождения снеговика».
Снеговика лепят из снега.
Если его занести в тепло, то он растает.
1. Что мы хотим узнать?
Откуда появился снеговик?
Что он символизирует?
Как снеговику не растаять в теплом помещении?
1. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Спросить у взрослых.
Прочитать статью из интернета, книги о происхождении снеговика.
Рассмотреть иллюстрации и картины о снеговиках.
Сходить с родителями в библиотеку.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
1. Познавательное развитие
Опытно – экспериментальная деятельность:
- «Какие свойства?»
- Почему снег мягкий?»
- «Замерзание жидкостей»
Чтение статьи «Откуда появился снеговик?»
Рассматривание иллюстраций про снеговиков, беседы.
Просмотр презентации на тему: «Веселые снеговики».
Беседы с детьми на тему:
«Снег, снежок»
«Зимние забавы».
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание: Прослушивание песен о снеговиках : «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Город снеговиков»
Рваная аппликация: «Мой веселый снеговик»
Выставка поделок из снега «Такие разные снеговики».
Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», «Снеговик - почтовик».
3. Речевое развитие
Чтение рассказа П. Дубовицкой «Мой снеговик», детских сказок про снеговиков.
Просмотр иллюстраций: «Зимний пейзаж», «Постройки из снега».
4. Физическое развитие:
Подвижные игры:
Снеговик
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков : ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.
Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.
Снежная королева
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
Салки со снежками
Ход игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Опыт №1. «Какие свойства?»
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Проблема: «Какие свойства?»
Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.
Ход: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют).
Опыт №2. Почему снег мягкий?
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Проблема: почему снег мягкий?
Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.
Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.
В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Опыт №3. Почему снег греет?
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Проблема: Почему снег греет?
Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.