марина токарева
Краткосрочный проект в старшей группе «Такой загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18»
Краткосрочный проект
«Такой загадочный космос»
Разработала воспитатель:
Токарева М. Н.
Оренбург, 2021
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Такой загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Этапы работы: 22.03.2021 по 27.03.2021год.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта Содержание работы Задачи Содержание
Подготовительный этап Методическое обеспечение проекта Сбор и анализ информации Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Подготовить презентацию «Освоение космоса» Космонавтике посвящается.
Подбор мультфильмов на тему космоса.
Подбор фонотеки.
Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Подготовка спортивного развлечения.
Основной этап
Работа с детьми Формировать познавательный интерес.
Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
«Что такое Солнечная система?»
«Каких российских космонавтов ты знаешь?»
«Какие созвездия тебе известны?»
«Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?»
«Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?»
Игры:
«Земля — планета, на которой мы живем»
«От колесницы до ракеты»
«Наблюдатели», «Звезды», «Почему бывают звезды разные?»
«От колесницы до ракеты» «Ракета»
«Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете?»
«Роботы в космосе», «Планеты»
Подвижные игры:
«Путешествие по Галактике», «Соберем урожай для космонавтов»
«Космостарт», «Считай космические шаги», «Бег по лунной поверхности»
«Разминка для космонавта», «Возвращение в луноход
«Солнце – чемпион».
«Невесомость».
«Метеоритный дождь».
«Лабиринт».
Сюжетно-ролевые игры: «Уроки Звездочёта».
«Путешествие к неизвестной звезде».
Дидактические игры:
«Земля – планета, которой мы живем», «Почему бывают день и ночь?», «Почему бывают зима и лето
«Разведчики», «Что изменилось?
«Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Подбери созвездие», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»
Чтение худ. литературы:
М. Собе-Панек «Почему ракета летает?»
П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп». (О. Скоролупова, «Покорение космоса»,
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Чтение стихотворений современных поэтов о космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Опыты
Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
Опыт «Делаем облако».
Опыт «Солнечная система».
Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2».
Лепка:
«Ракета», «Инопланетяне». Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
Рисование: Загадочный космос».
«Кометы» (техники «Граттаж»).
Лунный пейзаж».
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
Конструктивные игры:
Из лего - «Роботы». Из пластмассового конструктора- «Космический корабль». Складывание созвездий из мозаики.
Просмотр мультфильма: «Созвездия и планеты Солнечной системы».
«Смешарики. Пинкод» «Изучаем космос» Слушание музыки:
«Я-Земля!».
«Знаете, каким он парнем был!».
"На пыльных тропинках далёких планет. ".
"Мы в космос улетаем на работу. ".
"И на Марсе будут яблони цвести".
Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».
Работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Загадочная планета».
«Незнайка на Луне».
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
Консультация для родителей «Как правильно рассказать детям о космосе».
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Экспериментирование в домашних условиях
Эксперимент
«Месяц в домашних условиях».
Эксперимент
«Как образуются метеоритные кратеры».
Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина). Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Итоговый этап Оформление продукта Демонстрация опыта работы. Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Невесомость».
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.
Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.
Все планеты должны занять своё место в системе.
В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»
Загадки.
1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)
3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. (Луна)
4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)
5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (Комета)
8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
9. Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль)