Любовь Кузнецова
Краткосрочный проект в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Дружба»
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный (3 дня)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Темочки:
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Проблема: Большинство детей нашей группы отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Поэтому было принято решение помочь детям раскрыть ценности дружеских взаимоотношений, ее значимость.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.
Цель проекта : формирование представления о дружбе, о том, что значит уметь дружить.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты работы по проекту :
У детей:- Расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
- Научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;
- Научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
Методы и приемы:
методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта :
I. ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ.
1. Предварительный этап.
Модель трех вопросов
Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Дружба – это не кусаться. Как мириться. Спросить у взрослых.
Дружба – это помогать. Почему нельзя ссориться. Рассмотреть книжки,
иллюстрации, картинки.
Дружба – это не стукаться. Каким бывает друг. Посмотреть мультфильмы.
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Подбор информационных ресурсов.
- Разработка картотеки мирилок по теме.
- Ситуативный разговор: ребята решили выучить пословицу или поговорку о дружбе, составить рассказ друге, выучить мирилку.
2. Основной этап.
08.02.23. Среда: «Давай дружить».
- Беседа «С чего начинается дружба».
- Рассказы детей о друге.
- Проговаривание мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.
09.02.23. Четверг: «День вежливых слов».
- Беседа «Умейте дружбой дорожить».
- Слушание сказки «Урок дружбы» М. Пляцковского.
- Рисование «Нарисуй портрет друга».
- Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
10.02.23. Пятница: «Вместе веселее».
- Коллективная аппликация «Дерево дружбы нашей группы».
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
3. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: развлечение «День дружбы».
II. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ.
Оформление отчетной документации: презентация проекта «Умей дружить, умей дружбой дорожить!».
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество «Дерево дружбы нашей группы».