Анна Кулешова
Краткосрочный проект в средней группе «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Лесные озера»
город Солнечногорск
Краткосрочный проект
в средней группе
«Великая Победа»
Подготовила:
воспитатель
Кулешова А. В.
Вид проекта
Творческий, игровой, познавательный.
Продолжительность проекта
Краткосрочный
26 апреля - 5 мая 2023г.
Участники проекта
Воспитанники, родители, воспитатель.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Великая Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Актуальность темы
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе.
Цель проекта
Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Предполагаемый результат
• Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
• Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
• Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Роль родителей в реализации проекта
• Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
• Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Продукт проектной деятельности
• Рисунки, аппликации, поделки.
• Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
План реализации проекта
Среда, 26 апреля
• Беседа «9 мая – День Победы».
• Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций о войне.
• Чтение стихотворений на тему «День Победы».
Четверг, 27 апреля
• Рассматривание иллюстраций с изображение военной техники.
• Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова
«День Победы», «Смуглянка» А. Новикова, «Катюша» М. Блантер.
Пятница, 28 апреля
• Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
• Лепка «Вечный огонь».
Вторник, 2 мая
• Выставка экспонатов военных лет (солдатский ремень, каска, фляжка, котелок).
• Презентация.
Среда, 3 мая
• Спортивный досуг «Этот день мы приближали, как могли».
Четверг, 4 мая.
• Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
• Рисование нетрадиционной техникой «Гвоздика».
Пятница, 5 мая
• Аппликация «Георгиевская ленточка»
• Шествие колоннами со знаменем Победы под музыку военных лет
• Рисунки на асфальте
Беседа для детей средней группы «9 мая – День
Победы»
Программное содержание
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат.
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
4. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.
Ход беседы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит — нет войны.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна? Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.
Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги.
Фашисты хотели, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву. А главным у них был – Гитлер. На защиту нашей
Родины встала вся страна, весь народ. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех, кто был против них, они уничтожали варварскими методами. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.
Воспитатель: Послушайте песню «День Победы».
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне? Кто начал эту войну? Кто руководил фашистами?
Воспитатель: В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Бессмертный полк – это память о Великой отечественной войне, его цель провести в День победы фотографию бабушки или дедушки, которые не могут участвовать в параде Победу.
Георгиевская лента – это символ победы. Посмотрите, она отражается в двух цветах оранжевый и черный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.
Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Ребята обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. И когда 9 мая вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.
Конспект занятия
«Есть такая профессия – Родину защищать»
(с показом презентации)
Цель
Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ.
Задачи
• Продолжать знакомить детей с праздником – День Победы;
• Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны
Ход ООД
Воспитатель: 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. И сегодня мы поговорим о том, когда весь русский народ сражался за нашу Родину. Что такое Родина? Родина – это наш дом, улица, город. Родина – это страна, где человек родился и живет. Наша Родина – это Россия.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война? Это горе и страх, разруха и смерть. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит песня)
Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.
Но основные боевые действия проходили на фронте.
Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
ГЕРОЙ.
Как называют героический, самоотверженный поступок?
ПОДВИГ.
Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
ФИЗМИНУТКА «ПОБЕДА»
Мы празднуем Победу!
(шагают на месте)
Салют! Салют! Салют!
(руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут!
(руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют,
(приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
(вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!
Вторник, 2 мая
• Выставка экспонатов военных лет (солдатский ремень, каска, фляжка, котелок).
• Презентация.
Среда, 3 мая
• Спортивный досуг «Этот день мы приближали, как могли».
Четверг, 4 мая.
• Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
• Рисование нетрадиционной техникой «Гвоздика».
Пятница, 5 мая
• Аппликация «Георгиевская ленточка»
• Шествие колоннами со знаменем Победы под музыку военных лет
• Рисунки на асфальте
Беседа для детей средней группы «9 мая – День
Победы»
Программное содержание
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат.
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
4. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.
Ход беседы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит — нет войны.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна? Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.
Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги.
Фашисты хотели, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву. А главным у них был – Гитлер. На защиту нашей
Родины встала вся страна, весь народ. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех, кто был против них, они уничтожали варварскими методами. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.
Воспитатель: Послушайте песню «День Победы».
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне? Кто начал эту войну? Кто руководил фашистами?
Воспитатель: В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Бессмертный полк – это память о Великой отечественной войне, его цель провести в День победы фотографию бабушки или дедушки, которые не могут участвовать в параде Победу.
Георгиевская лента – это символ победы. Посмотрите, она отражается в двух цветах оранжевый и черный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.
Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Ребята обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. И когда 9 мая вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.
Конспект занятия
«Есть такая профессия – Родину защищать"
[/b]
(с показом презентации)
Цель
Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ.
Задачи
• Продолжать знакомить детей с праздником – День Победы;
• Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны
Ход занятия:
Воспитатель: 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. И сегодня мы поговорим о том, когда весь русский народ сражался за нашу Родину. Что такое Родина? Родина – это наш дом, улица, город. Родина – это страна, где человек родился и живет. Наша Родина – это Россия.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война? Это горе и страх, разруха и смерть. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит песня)
Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.
Но основные боевые действия проходили на фронте.
Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
ГЕРОЙ.
Как называют героический, самоотверженный поступок?
ПОДВИГ.
Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
ФИЗМИНУТКА «ПОБЕДА»
Мы празднуем Победу!
(шагают на месте)
Салют! Салют! Салют!
(руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут!
(руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют,
(приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
(вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!