Лучший педагог года Итоги 2024

Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»

Гаяне Хачатрян
Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :  информационно – познавательный.

Продолжительность проектакраткосрочный с 25.09.2023г. по 02.10.2023г. (5 дней)

Участники проекта : воспитанники 1 младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное и художественное творчество.

Актуальность:

Ранний возраст — это наиболее подходящее время для формирования личности и расширения кругозора ребенка.

Темочки:

Театрализованная игра считается одним из самых результативных способов развития и воспитания в этот период. Участие в театральной деятельности способствует пробуждению у детей интереса к окружающему миру, любопытства и стремления к новым знаниям и информации.

С помощью игры дети постигают общество, используя образы, цвета и звуки. В процессе театральной активности незаметно происходит обогащение словарного запаса ребенка, улучшается культура речи, а также развиваются навыки диалога и грамматические структуры. Театрализованная деятельность способствует формированию уверенности у детей и развитию социальных умений и навыков поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка.  Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

 Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

 Цели проекта : Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

  Проблема: Современные дети в возрасте трех и четырех лет обладают ограниченным словарным запасом, испытывают трудности с четким произношением звуков и часто не проявляют интереса к разговору. Эти трудности становятся все более распространенными. Поскольку многие малыши из нашей группы также сталкиваются с подобными речевыми проблемами, в рамках нашего проекта мы решили задействовать сказочных персонажей для стимуляции речевой активности и расширения знаний детей о мире вокруг них. Проект включает в себя ежедневные изменения в выборах сказок на протяжении недели. На этой неделе мы посетили такие сказки, как «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Колобок».

  Задачи проекта :

  Для детей:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Формировать интерес детей к сказкам.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов:

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Подготовить консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.

- Знакомство с русскими народными сказками.

- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

- Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна

Оборудование и материалы:

 - Книги со сказками.

 - Картинки и иллюстрации к сказкам.

 - Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр.

 - Материалы для изобразительной деятельности.

 - Материалы для экспериментальной деятельности.

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности театрализованной деятельности для детей раннего возраста.

III этап – Итоговый

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие  результаты:

Создание в группе необходимых условий по театрализованной деятельности детей.

Выставка детских рисунков «Колобок».

Бережное отношение детей к книгам.

Подбор игр на тему «В гостях у сказки».

Способность детей договариваться и играть  дружно вместе.

Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».

I этап – Подготовительный

Мероприятия:  

1. Анкетирование

Цель: Выявить уровень знаний детей о многообразии сказок. Беседа о русских народных сказках.

2.«Круглый стол»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Создание условий реализации проекта. Сформировать интерес у детей.

3. Подбор в библиотеке

Цель: Развивать у детей интерес к русским народным произведениям.

4. Подбор наглядно – дидактических пособий

Цель: Создать условия для реализации проекта.

5. Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Заводные игрушки»

Цель: Учить детей выполнять упражнения под словесное сопровождение.

6. Музыкальная деятельность (разучивание песен)

Цель: Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

7. Памятка для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Цель: привлечь родителей к чтению сказок детям.

     

             

             Памятка для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

Для любимых деток или малыша”.

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства.  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.  Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.  Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться.  Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка, которую он несет в своем сердце на протяжении всей жизни. Однако сказки не так просты, как могут показаться первично. Их сюжеты учат нас чему-то важному, ведь они содержат в себе мудрость народа, передающуюся из поколения в поколение.

Сказки способны не только развивать, но и вносить позитивные изменения в поведение. Во многих случаях они помогают справляться с серьезными психологическими проблемами и стрессом, которые могут беспокоить еще неокрепшую детскую психику. Для этого можно использовать уже известные сюжеты, хотя бы в формате ролевых игр или театральных постановок. Интересным приемом станет игра «Придумай по-другому», где ребенку предлагают придумать альтернативный финал его любимой истории. Важно обратить внимание на его выбор сюжетных направлений, стремление к счастливым концовкам и то, с какими персонажами он себя идентифицирует. Особенно насторожить должно, если малыш устойчиво выбирает печальные финалы и уделяет внимание негативным персонажам.

Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

Рекомендации:

Не стоит заменять чтение сказок просмотром мультфильмов. Даже если вы очень заняты, выделите время для чтения в кругу семьи или перед сном. Всего 15 минут в день — это небольшое усилие для эмоционального и живого рассказа истории вашему ребенку, но это крайне важно для его психического развития. Мультфильмы могут быть увлекательными, однако они не способствуют развитию воображения, так как действие происходит прямо на экране. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался творчески, ему нужно предоставить возможность для фантазий.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок успокоен, в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Чтение должно быть наполнено эмоциями. После чтения можно обсудить историю: что понравилось, а что вызвало сомнения. Попросите ребенка рассказать о персонажах и их характерах.

«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя».

                                                                                           С. Я. Маршак

II этап – Основной

1й день

Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев

сказки.

Настольный кукольный театр: показ сказки «Колобок»

Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.

Музыкальное занятие на тему сказки «Колобок»

Цель: вовлекать детей в музыку, умение ее слушать и желание петь песни из сказок

2-й день

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом иллюстраций

Цель: учить детей слушать сказку, развивать речь, память.

Рисование «Морковка для Зайки»

Цель: продолжать учить детей рисовать морковку, учить передавать изобржение морковки на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

Театр на пальцах: показ сказки «Колобок»

Цель: учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и память.

Выставка рисунков «Колобок»

3-й день

Повторение русской народной сказки «Колобок»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Дидактическая игра «Узнай овощ»

Цель: учить детей различать и называть овощи, сортировать их по цвету и  размеру.

Настольный театр из кукол: показ сказки «Колобок»

Цель: формировать у детей умение слушать сказки и смотреть театральное представление. Развивать речь, память, мышление.

4-й день

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Кукольный настольный театр «Курочка ряба»

Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия с показом сказки. Развивать у детей наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь, воображение, внимание, память. побуждать детей к активному восприятию сказки, научить выражать эмоции через движения и мимику. Развивать способность понимать текст и обогащать словарь детей.

5-й день

Просмотр и прослушивание  сказки «Курочка ряба»

Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

Лепка  «Зернышко для Курочки Рябы»

Цель: учить детей лепить кругляшки из пластилина, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, отщипывать их,соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

III-й этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

В процессе проведения проекта мы проводили с детьми следующие дидактические игры:

Чудесный мешочек (угадай овощ)

Занятия по рисованию, по лепке, по музыке, по художественной литературе – ознакомились со сказками «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка» и т. д.

Цель: учить детей узнавать героя сказки и называть его.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Хачатрян (УИ 3477961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД