Деряева Юлия
Краткосрочный проект в средней группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Цель проекта : познакомить детей со свойствами снега, путём развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
· Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
· Развитие любознательности в процессе ознакомления с явлением природы – снегопадом;
· Дать детям представление о том, что снег грязный, его нельзя есть;
· Воспитание любви к природе.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Опыты по ознакомлению со свойствами снега;
2. Игры со снегом;
3. Прогулки и наблюдения;
4. Образовательная деятельность;
5. Беседы с детьми;
6. Игры и упражнения;
7. Обогащение развивающей среды : украшение группы и приёмной к новому году. Новогодняя выставка.
Актуальность проекта : зима – любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег – наиболее яркий признак зимы.
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.
Планируемые результаты:
· Расширение представлений у детей о снеге.
· Расширение словарного запаса.
· Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
· Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: состав и свойства снега.
Работа с родителями:
Консультация «Как сделать прогулку зимой интересней»;
Консультация «Опыты в домашних условиях»;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Этап – подготовительный
· Изучение литературы, планировании, подбор материала к проекту;
· Подбор и изготовление дидактических игр;
· Обсуждение цели и задачи проекта с детьми;
· Создание необходимых условий для реализации проекта;
· Обогащение предметно-развивающей среды.
2. Этап – основной.
Основная деятельность с детьми:
1. На прогулке:
· Наблюдение за снегом
Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег, метель, гололед)
· Изучение формы снежинок, хруст снега
· Игры со снегом : «Рисуем на снегу», «Мерим сугробы», постройки из снега
· Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»
· Подвижные игры: «Снежки и ветер», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снежки»
· Трудовые поручения: очистка скамеек от снега, уборка веранды от снега.
2. В группе :
· Беседы: «Такая разная зима», «Можно ли есть снег?»
· Заучивание стихов о зиме: «Снег идёт» М. Познанская
· Опыты со снегом : «Что такое снег?», «Снег, какой он?», «Откуда взялась вода», «Снег может принимать форму», «Изучение чистоты снега».
· Чтение художественной литературы о зиме: сказки «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимние приключения»;
стихи: «Праздник у нарядной ёлки», «Снеговик», «Здравствуй Дедушка Мороз»
· познавательное развитие: «Зимушка-Зима»;
аппликация «Снеговик»;
лепка: «Снежинка»;
рисование: «Деревья в снегу»,
· Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза», «Снежинки кружатся», «Мороз – красный нос», русская народная игра «Снежная баба», · Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Ласковая снежинка», «Сосчитай снежинку», «Скажи наоборот»
· Настольные игры: «Собери снежинку», «Выложи снеговика»
· Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
· Пальчиковая гимнастика «Снежок»
3. Работа с родителями:
· Консультации для родителей: «Экспериментируем вместе с мамой».
3 этап – заключительный
· Выставка детских работ по теме проекта
· Картотека опытов со снегом и льдом
Результат:
· Ребята развили познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом
· Уточнили и расширили представления о снеге и изменение его свойств.
· Сформировали представления о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе
· Научились приобретать новую информацию через экспериментирование.
Вывод:
1. Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.
2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.
Заключение.
В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки.