МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Снег-снежок»

Деряева Юлия
Краткосрочный проект в средней группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Цель проекта : познакомить детей со свойствами снега, путём развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Снег-снежок“» размещена в разделах

· Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

· Развитие любознательности в процессе ознакомления с явлением природы – снегопадом;

· Дать детям представление о том, что снег грязный, его нельзя есть;

· Воспитание любви к природе.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Опыты по ознакомлению со свойствами снега;

2. Игры со снегом;

3. Прогулки и наблюдения;

4. Образовательная деятельность;

5. Беседы с детьми;

6. Игры и упражнения;

7. Обогащение развивающей среды : украшение группы и приёмной к новому году. Новогодняя выставка.

Актуальность проекта : зима – любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег – наиболее яркий признак зимы.

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.

Планируемые результаты:

· Расширение представлений у детей о снеге.

· Расширение словарного запаса.

· Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

· Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Объект исследования: снег

Предмет исследования: состав и свойства снега.

Работа с родителями:

Консультация «Как сделать прогулку зимой интересней»;

Консультация «Опыты в домашних условиях»;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Этап – подготовительный

· Изучение литературы, планировании, подбор материала к проекту;

· Подбор и изготовление дидактических игр;

· Обсуждение цели и задачи проекта с детьми;

· Создание необходимых условий для реализации проекта;

· Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Этап – основной.

Основная деятельность с детьми:

1. На прогулке:

· Наблюдение за снегом

Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег, метель, гололед)

· Изучение формы снежинок, хруст снега

· Игры со снегом : «Рисуем на снегу», «Мерим сугробы», постройки из снега

· Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»

· Подвижные игры: «Снежки и ветер», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снежки»

· Трудовые поручения: очистка скамеек от снега, уборка веранды от снега.

2. В группе :

· Беседы: «Такая разная зима», «Можно ли есть снег

· Заучивание стихов о зиме: «Снег идёт» М. Познанская

· Опыты со снегом : «Что такое снег, «Снег, какой он?», «Откуда взялась вода», «Снег может принимать форму», «Изучение чистоты снега».

· Чтение художественной литературы о зиме: сказки «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимние приключения»;

стихи: «Праздник у нарядной ёлки», «Снеговик», «Здравствуй Дедушка Мороз»

· познавательное развитие: «Зимушка-Зима»;

аппликация «Снеговик»;

лепка: «Снежинка»;

рисование: «Деревья в снегу»,

· Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза», «Снежинки кружатся», «Мороз – красный нос», русская народная игра «Снежная баба», · Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Ласковая снежинка», «Сосчитай снежинку», «Скажи наоборот»

· Настольные игры: «Собери снежинку», «Выложи снеговика»

· Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»

· Пальчиковая гимнастика «Снежок»

3. Работа с родителями:

· Консультации для родителей: «Экспериментируем вместе с мамой».

3 этап – заключительный

· Выставка детских работ по теме проекта

· Картотека опытов со снегом и льдом

Результат:

· Ребята развили познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом

· Уточнили и расширили представления о снеге и изменение его свойств.

· Сформировали представления о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

· Научились приобретать новую информацию через экспериментирование.

Вывод:

1. Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.

2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.

Заключение.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Снег-снежок»
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Деряева Юлия (УИ 1878688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД