Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «Природа — наш друг»

Ирина Величко
Краткосрочный проект в средней группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

в средней группе

«Природа-наш друг»

Продолжительность проекта : групповой, краткосрочный. (с 16.10.23 по 27.10.23)

Вид проекта : познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта : дети средней группы.

Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.

Задачи

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах

• Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Актуальность. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный прим

Планируемые результаты:

- положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Структура проекта.

1. Организационный этап

Подбор наглядных материалов:

Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор дидактических игр, физкультминуток.

Разработка плана проекта.

Подобрать материал для родителей.

2. Этап реализации проекта.

1. Знакомство с эколятами.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

3. НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

4. Отрывная аппликация «Деревья».

5. Рисование «Цветочная поляна».

6. На прогулке:

Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.

Отличие дерева от кустарника.

7. Расскрашивание «Правила поведения в природе».

8. Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».

9. Разучивание стихотворений: В. Степанов «Веснушки»,Е. Груданов «Речка».

10 Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

11. Аппликация «Кошка».

12. Аппликация и лепка «Морские обитатели».

3. Заключительный этап.

3.1. Заключительный этап.

Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «Маленькие соседи на большой планете».

3.2. Анализ результатов работы

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Поветовала родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняла, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка» Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка» Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С Актуальность проекта:.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя творчества»Краткосрочный проект в средней группе «Неделя творчества» Краткосрочный проект в средней группе «Неделя творчества» Воспитатель: Мустафина Г. В. 2023г. Цель проекта: Создание оптимальных.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект «Лук — наш друг» в средней группеПроект «Лук — наш друг» в средней группе Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию перьев репчатого лука в условиях детского сада. Задачи проекта: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Природа — наш друг»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 21:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Природа — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД