Ксения Захарова
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«Моя любимая сказка»
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Актуальность проблемы:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
Расширять представление детей о сказках.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к сказкам.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: познавательный, обучающий.
По числу участников проекта : групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (3.04.23 – 14.04.23).
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в развитии ребенка».
Консультация для родителей на тему «Роль родителей в звуковой культуре речи детей».
Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям сказки».
Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая сказка».
Ожидаемые результаты:
Повышение у детей интереса к художественной литературе.
Раскрытие творческих способностей дошкольников.
Развитие связной речи, мышления, воображения.
Осознание родителями значимости сказки в воспитании детей дошкольного возраста.
Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор материала по данной теме.
Подбор информации для родителей.
Тематическое оформление группы (сменная композиция); новыми материалами (книжки и игры).
Обогащение развивающей среды :
в книжный уголок – внесение сказки, иллюстрированную разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказки;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказки;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказки, материалы для творческих работ.
Изготовление лэпбука «В гостях у сказки».
2. Основной:
План реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие
1. Беседа «Книга наш хороший друг»
Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.
2. Игра: «Книжкина больница»
Цель: - Формировать у детей интерес к книге, ознакомление с правилами пользования книгой.
3. Сюжетно – ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: Развитие речи, внимание, памяти, воображение. Формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека. Развитие любви к книге.
4. Театрализованное представление «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы
Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением. Воспитывать чувство взаимопомощи доброжелательного отношения друг к другу.
5. Инсценировка драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Познавательное развитие
1. Игра викторина «В гостях у сказки»
Цель: расширять кругозор детей и словарные запас; воспитывать у детей чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
2. Рассматривание иллюстраций сказочных героев
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Их названия, героев, диалоги
3. Дидактическая игра «Сказка из сказок»
Цель: научить детей находить героев одной сказки.
4. Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».
Речевое развитие
1. Дидактическая игра по развитию речи
«Расскажи сказку» - развитие навыков коммуникации, памяти, связной речи, интереса, выдумки, фантазии, логики, умения рассуждать, импровизировать, активизация словарного запаса и кругозора.
2. Загадывание загадок про сказки
Цель: Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
3. Чтение художественной литературы:
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и журавль»
«Смоляной бычок»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Художественно-эстетическое развитие
1. Изготовление книжек малышек для детей 1 младшей группы
Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, развить устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы. Пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки. Способствовать созданию атмосферы заинтересованности.
2. Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать яркие выражения героев сказки, развивать умения создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек и т. д.
3. Рисование «Моя любимая сказка»
Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.
4. Рисование по мотивам сказки «Маша и Медведь»
Цель: нарисовать медведя; развивать познавательные интересы детей и расширять их кругозор уточнить знания детей о сказках и т. д.
5. Рисование с элементами аппликации «Разноцветные шарики для Винни – Пуха»
Цель: учить рисовать предметы овальной формы красками; закреплять знания основных цветов; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз - рука».
6. Конструирование по мотивам сказки «Домики для Трех поросенка»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей.
Физическое развитие
1. Использование картотеки физкультминуток по сказкам
2. Подвижные игры: «Теремок»; «Красная Шапочка»; «Бармалей»; «Муха – Цокотуха»; «Зайцы и лиса».
Цель: - совершенствовать навыки бега, ходьбы, развивать скорость, ловкость; воспитывать внимание, желание играть со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку
Цель: знакомство детей с книжной культурой и детской литературой.