Елена Артюшенко
Краткосрочный проект в средней группе «Летние виды спорта»
▼ Скачать
Тема проекта : «Летние виды спорта»
Состав участников проекта : воспитанники средней группы, их родители, воспитатель
Направленность проекта по линиям развития личности ребенка: физическое развитие.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 3.06.2024г. -16.06.2024г. (2 недели).
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Летние виды спорта“» размещена в разделах
- Летние виды спорта
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе.
У многих детей сейчас недостаточность двигательных функций, плохо развита мелкая моторика. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать летнее время для повышения уровня двигательной активности и организации эмоционально-волевой сферы.
А так же, очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни - создания прочной основы для воспитания ребенка.
Цель проекта : создание условий к приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни при взаимодействии с семьей.
Задачи проекта :
• Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
• Расширить знания детей о летних видах спорта.
• Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей, желание принимать участие в спортивных мероприятиях.
• Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: Разработать план реализации проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон); Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием; Подготовка презентации: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона»; Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
2. Основной:
Оздоровительные мероприятия проекта :
Пальчиковая игра «Спорт»
Пошли пальчики гулять, «Шагают» большие пальцы,
А вторые догонять. «Шагают» указательные пальцы,
Третьи пальчики бегом, «Бегут» средние пальцы.
А четвёртые пешком. «Шагают» безымянные пальцы.
Пятые пальчики поскакали, «Скачут» мизинчики.
И в конце пути упали. Сжать кулачки, положить на стол.
Зрительная гимнастика «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, В течении минуты массажировать верхние и
нижние веки, не закрывая глаз.
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг Глазами рисовать круг
И осмотрим все вокруг влево, вправо
Чтобы зоркими нам стать, Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на
верхнее веко соответствующего глаза
и держать 1-2 сек.
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, Поднять глаза вверх, опустить, повернуть
вправо, влево
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, Моргать в течение минуты
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, Широко открывать и закрывать глаза с
интервалом в 30 сек.
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, Нарисовать глазами геометрические фигуры
по и против часовой стрелки
Нарисуем мы подряд.
Дыхательная гимнастика
«Бадминтон»
Имитировать движения руки с ракеткой (вдох, на выдохе произносить «За – за – за! За – за – за!»
«Футбол»
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребёнок, дуя на шарик, должен загнать его в ворота.
Утренняя гимнастика «Мы со спортом очень дружим»
1. «Спортсмены на тренировке».
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад 5 раз - пауза.
2. «Штангисты»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 - вернуться в исходную позицию.
3. «Атлеты»
Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1- 2 - правую (левую) ногу отвести в сторону - верх, держа голову прямо. 3-4 - вернуться в исходную позицию.
4. «Гимнасты»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1-3 - присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 - вернуться в исходную позицию.
5. «Пловцы»
Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 - поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 - 4 - вернуться в исходную позицию.
6. «Футболист»
Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 - согнуть в колене правую ногу, 2- 3 - бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 - вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой.
7. «Оздоровительный бег»
Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени
8. «Отдохнем»
Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 - поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 - медленно вернуться в исходную позицию.
Динамическая разминка после сна под музыку «Гимнастика» В. Высоцкого
Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации «Летние виды спорта для детей», «Какими видами спорта можно заниматься?»; помощь в составлении альбома «Летние виды спорта»; Выставка рисунков «Как мы играем на улице»; Спортивное развлечение с родителями «Мы – любим спорт!»
План реализации проекта
Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Оснащение РППС
3 июня
• Беседа с детьми «Безопасность во время игр на улице»
• Упражнение «Закрась аккуратно»
• С/р игра «Магазин спортивного инвентаря»
• Д/и «Назови правильно» Иллюстрации, книги, открытки, раскраски, спортивный инвентарь
4 июня
• Летние эстафеты «Кто быстрее»
• Просмотр мультфильма «Лентяево»
• Д/и «Кто больше знает летних видов спорта»
• Чтение, рассматривание энциклопедий о спорте Энциклопедии, спортивный инвентарь, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки
5 июня
• Беседа с детьми, «Какие летние виды спорта вы знаете?»
• Презентация: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона»
• Игры на улице бадминтон, футбол, катание на самокате, велосипеде
6 июня
• Д/и «Назови правильно летний вид спорта»
• Рассматривание альбома «Летние виды спорта»
• П/игры на улице «Раз, два, три – замри!», «Круговые салочки», «Удочка»
7 июня
• Беседа с детьми «Спорт – это здоровье»
• Чтение пословиц, поговорок, загадок о спорте
• Игры на улице бадминтон, футбол, катание на самокате, велосипеде
10 июня
• Д/и «Спортивное домино», «Спортивное лото»
• Аппликация «Мы спортсмены»
• С/р игры «Мы с семьей на стадионе»
• Игровые упражнения на улице с мячом
11 июня
• Просмотр мультфильма «Смешарики»
• Рисование на асфальте «Мой любимый летний вид спорта»
• Беседа «Солнце, море и вода наши лучшие друзья»
• Т/и «Расскажи загадку о спорте руками»
• П/и на улице «Рыбаки и рыбки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»
12 июня
• Выставка рисунков «Как мы играем на улице»
• СОД конструирование «Спортсмены»
• Слушание песен о спорте
• Игры на улице в бадминтон
13 июня
• П/и «Возвращалки», «Охотники и утки», Найди и промолчи»
• Упражнение «Что не хватает художнику»
14 июня
• Фоторепортаж «Наше спортивное лето»
• Беседа «Запрещается, разрешается»
• Д/и «Найди правильно», «Разложи по группам»
Спортивное развлечение с родителями «Мы – любим спорт!»
Заключительный: Спортивное развлечение с родителями «Мы – любим спорт!»
Цель :
-повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
- Прививать любовь к спорту и физической культуре;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: магнитофон, секундомер, свисток, кегли, мячи, воздушные шары, обручи, 2 ведра, 2 таза.
Ход
Дети выходят и строятся на спортивной площадке детского сада.
Педагог: - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.
- Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? (Ответы детей)
Педагог: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.
Музыкальная разминка (движения под музыку)
Педагог: - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!
Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)
Педагог: Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Педагог: Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.
Михаил играл в футбол Просыпаюсь утром рано
И забил в ворота … (Гол). Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку) .
Упадет – поскачет,
Ударишь не плачет, На снегу две полосы,
Он всегда несется вскачь, Удивились две лисы,
Разноцветный круглый (Мяч) Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса? Каждый вечер я иду,
Руль, седло и две педали, Рисовать круги на льду,
Два блестящих колеса. Только не карандашами
У загадки есть ответ, А блестящими … (Коньками)
Это мой (Велосипед)
На траве блестит роса, Как только утром я проснусь,
По дороге едут ноги Присяду, встану и нагнусь –
И бегут два колеса. Все упражненья по порядку!
У загадки есть ответ. Поможет вырасти …
Это мой. (велосипед) (зарядка)
Силачом я стать хочу, Вы подумайте, ребятки.
Прихожу я к силачу: На чем спортсмены – мастера
Расскажите вот о чем – Скачут с самого утра?
Как вы стали силачом? И с разбегу и на месте,
Улыбнулся он в ответ: И двумя ногами вместе
Очень просто. Много лет Саши, Лены и Наталки
Ежедневно встав с постели Крутят весело … (Скакалки)
Поднимаю я … (Гантели)
Я его кручу рукой, Вот спортсмены на коньках
И на шеи и ногой, Упражняются в прыжках.
И на талии кручу, И сверкает лед искристо.
И ронять я не хочу. (обруч) Те спортсмены -. (фигуристы)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Педагог: - Ну а теперь перейдем к эстафетам.
1. Эстафета «Извилистый бег».
Спортивное оборудование : кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
2. Эстафета «Пройди и не урони»
Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.
3. Эстафета "Бег с тремя мячами"
На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.
4. Эстафета «Перенеси воду».
Необходимо перенести воду из ведра в таз, с помощью стаканчика, при этом перепрыгивая через обручи.
5. Эстафета «Переправа». Добежать до кегли; продеть через себя обруч и бегом вернуться обратно.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
Педагог: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.
Звучит марш. Круг почета.
Педагог: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.
Песня «Улыбка»
Педагог: - Вот и заканчиваются наши соревнования. Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; зрителей за поддержку. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям.