Анастасия Сергеевна Кустова
Краткосрочный проект в средней группе для детей с ОВЗ «Полезные продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
- Рациональное питание является одним из важных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка.
- Правильное сбалансированное питание, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе для детей с ОВЗ „Полезные продукты питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Наиболее важно соблюдение рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы с вредными продуктами питания. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции.
Цель проекта :
Формирование представлений о правильном здоровом и рациональном питании среди детей и родителей, о пользе употребления фруктов и овощей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах.
- Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте где можно выращивать овощи и фрукты.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Ожидаемые результаты: Через систему разнообразных мероприятий у детей будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к своему здоровью.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезны для здоровья»)
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание залог здоровье ребенка»
2 этап: Основной
Познавательное развитие
- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»
- Беседа «А какие витамины содержаться в овощах и фруктах -O-»
- Беседа «За здоровый образ жизни»
- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- НОД «Путешествие во фруктовый сад»
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами, «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам,«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов, «Четвертый лишний»(развитие логического мышления, «Веселые поварята» (варим борщ и компот, «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы «Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»
Речевое развитие
- Чтение: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», С. Михалков «Спор овощей»,
- Театрализованная деятельность. (Инсценировка «Посадил дед репку»)
Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
3 этап: Заключительный
- Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»
Работа с родителями:
- Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;
- «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»;
- Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».
Практическая значимость:
- Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
- В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.