Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Безопасность детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети (4-5 года, родители.
Сроки проекта : 15.05.2023 -19.05.2023 г.
Актуальность:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она
своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на
все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений
и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Безопасность детей в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как
различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и
простое? Естественная любознательность ребенка в познании
окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не
зная основ безопасного поведения, может навредить не только
окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса
взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть
горящую спичку в лесу). Поэтому, чрезвычайно важно развивать
навыки безопасного поведения в природе дошкольников.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного
поведения в природе
Задачи:
Обучающие:
Формировать первоначальные умения и навыки
безопасного и экологически грамотного поведения детей
в природе (познакомить и обучить детей правилам
поведения в лесу, формировать бережное отношение к
живому); Расширять представления детей о функциях огня «огонь – друг, огонь – враг», углубить знания об опасности разжигания костров на природе; Учить детей различать съедобные и не съедобные грибы; Познакомить детей с правилами поведения в опасных
для них ситуациях (в лесу)
Развивающие:
Развивать творческие способности детей; Развивать память, мышление, самостоятельность, активность, ответственность; Развивать интерес к познанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать бережное отношение к природе.
Работа с родителями:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;
- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- консультации: «Если ребёнок потерялся в лесу», Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу», Памятки для родителей «Как вести себя в природе».
Продукт проекта :
Выставка рисунков «Не играй с огнем»;
Ожидаемые результат:
Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы, растения по внешнему виду и описанию.
У них появятся представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
Будут правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.
Будут различать и называть запрещающие знаки.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта;
Повысится мотивация к сотрудничеству.
1 этап – Подготовительный.
Выявление первоначальных знаний детей
о безопасности на природе
Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей;
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.
2 этап - Основной.
Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила
поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Как вести себя в
лесу»
Чтение художественной литературы: Чтение «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе. Заучивание стихотворения «в поход спешат ребята»
Рассматривание иллюстраций безопасность на природе.
Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».
Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы»
Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес ( сюжет: пикник на
полянке)», «Пожарные».
Наблюдение за деревьями, птицами, растительностью на участке.
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»
Дидактические игры «Правильно-неправильно поступают люди» «Что будет, если…»
Пальчиковые игры: «Цветок», «Вышли пальчики гулять»
Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
Работа с родителями: выставка рисунков, консультации.
Труд: Сбор веток и мусора на территории группового участка.
3 этап - Заключительный.
Выставка рисунков по теме проекта;
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.
У них появились первичные представления, как нужно реагировать на опасные ситуации в природе.
Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.