Приложение МААМ

Краткосрочный проект в средней группе «Безопасность детей в природе»

Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Безопасность детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети (4-5 года, родители.

Сроки проекта : 15.05.2023 -19.05.2023 г.

Актуальность:

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она

своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на

все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений

и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Безопасность детей в природе“» размещена в разделах

попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как

различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и

простое? Естественная любознательность ребенка в познании

окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не

зная основ безопасного поведения, может навредить не только

окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса

взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть

горящую спичку в лесу). Поэтому, чрезвычайно важно развивать

навыки безопасного поведения в природе дошкольников.

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного

поведения в природе

Задачи:

Обучающие:

Формировать первоначальные умения и навыки

безопасного и экологически грамотного поведения детей

в природе (познакомить и обучить детей правилам

поведения в лесу, формировать бережное отношение к

живому); Расширять представления детей о функциях огня «огонь – друг, огонь – враг», углубить знания об опасности разжигания костров на природе; Учить детей различать съедобные и не съедобные грибы; Познакомить детей с правилами поведения в опасных

для них ситуациях (в лесу)

Развивающие:

Развивать творческие способности детей; Развивать память, мышление, самостоятельность, активность, ответственность; Развивать интерес к познанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- консультации: «Если ребёнок потерялся в лесу», Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу», Памятки для родителей «Как вести себя в природе».

Продукт проекта :

Выставка рисунков «Не играй с огнем»;

Ожидаемые результат:

Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы, растения по внешнему виду и описанию.

У них появятся представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

Будут правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.

Будут различать и называть запрещающие знаки.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта;

Повысится мотивация к сотрудничеству.

1 этап – Подготовительный.

Выявление первоначальных знаний детей

о безопасности на природе

Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей;

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

2 этап - Основной.

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила

поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Как вести себя в

лесу»

Чтение художественной литературы: Чтение «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе. Заучивание стихотворения «в поход спешат ребята»

Рассматривание иллюстраций безопасность на природе.

Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».

Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы»

Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес ( сюжет: пикник на

полянке)», «Пожарные».

Наблюдение за деревьями, птицами, растительностью на участке.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»

Дидактические игры «Правильно-неправильно поступают люди» «Что будет, если…»

Пальчиковые игры: «Цветок», «Вышли пальчики гулять»

Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации.

Труд: Сбор веток и мусора на территории группового участка.

3 этап - Заключительный.

Выставка рисунков по теме проекта;

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.

У них появились первичные представления, как нужно реагировать на опасные ситуации в природе.

Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Безопасность детей в природе»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 05:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Безопасность детей в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова (УИ 2647539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД