ирина жигалова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «День Деда Мороза и Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе
«День Деда Мороза и Снегурочки»
Проект подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Жигалова И. А.
Возрастная группа : подготовительная возрастная группа 6 - 7лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „День Деда Мороза и Снегурочки“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :
В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Тип проекта : познавательно – творческий - продуктивный.
Сроки реализации проекта :
Проект реализуется с 25.01.2023г. по 27.01.2023г.
Актуальность:
Дед Мороз и Снегурочка – сказочные волшебники, символы любимого праздника Нового года, они всегда дарят подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз и Снегурочка добрые и заботливые. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Цель проекта : Создание условий для формирования у воспитанников представления о жизни Деда Мороза и Снегурочки, создания творческого и эмоционального интереса.
. Задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу и Снегурочке
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
- Расширять представления о жизни Деда Мороза и Снегурочки
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к истории праздника.
Речевое развитие
-Учить развивать сюжет, формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.
-Активизировать словарь по данной теме.
Социально - коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
-Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
-Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
-Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие;
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Планируемый результат:
Расширить представления детей о празднике «День Деда Мороза и Снегурочки».
Обогащение и активизация словарного запаса детей.
Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Родители вовлечены в педагогический процесс, повышена их активность.
Создана атмосфера праздника, хорошего настроения.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный : (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап Заключительный (обобщающий)
Реализация проекта
Дата
День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Образовательная область
25.01.2023г.
Среда Беседа с детьми: «Кто такой и где живет Дед Мороз»
Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные слова. Рисование на тему: «Дед Мороз с подарками!» Развивать умение видеть красоту созданного, развитие декоративного творчества.
Подвижная игра «Мороз – Красный нос» Продолжать развивать двигательную активность. Социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая
26.01.2023г
Четверг Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Два Мороза» Поддержание интереса к русским народным сказкам, стихам. Хороводная игра: «Елка» Обогащение музыкальных впечатлений детей. Лепка: «Дед Мороз» Развивать творческое воображение и фантазию. Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое
27.01.02023г Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом» Учить детей составлять рассказы.
Дидактические игры: «Доскажи словечко» Формировать у детей умение отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.
Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»
Познавательная
Итоговое мероприятие: 30.01.2023г. Развлечение «День Деда Мороза и Снегурочки»
ИТОГ:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные беседы, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
В ходе данного проекта дети расширили свои знания о Деде Морозе (где родился, сколько лет, где живёт); узнали о достопримечательностях родного города Деда Мороза; дети поняли, что значит быть добрым, как можно заботиться о других; дети приобрели навыки коллективного совместного творчества в пении, в играх.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.