Надежда Окладникова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Флаг нашей группы «Капельки»
▼ Скачать
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Флаг нашей группы «Капельки»
Вид проекта : творчески – информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.11 по 26.11.2023г.
Название проекта : Флаг нашей группы
Время реализации проекта : две недели
Участники проекта : педагоги, родители, дети
Возраст детей: 5 – 7 лет
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Флаг нашей группы „Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Символика: флаг, герб, гимн
- Флаг России. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы: в настоящее время одной из острейших проблем воспитании, является воспитание патриотизма. Следовательно, воспитание у дошкольников любви к своей родине, месту где они живут, природе, семье, друзьям; является приоритетной целью в работе педагогического коллектива. Основными задачами в своем проекте взяла : расширить знания детей о своей стране; ее истории, культуре, обычаях, географическом расположении, природе. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к своей малой Родине – городу, дому, детскому саду.
В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое. Поэтому, актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания в этой области.
Также, детям было предложено изготовить флаг своей группы.
Гипотеза: предполагаю, дети будут больше обращать внимание на государственные символы при просмотре каких либо программ на телевидение (олимпиады, парады и т. д., на административных зданиях. Услышав гимн России, точно будут знать, что это не просто музыка.
Цель: знакомство детей с понятием флаг; с историей его возникновения.
Задачи:
- поддерживать интерес к истории своей страны;
- уточнить представление детей о России как государстве, в котором они живут;
- формировать представление о значимости государственного флага России;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) России и других стран;
- помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду
- создать условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, их творческого общения;
- способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее.
Как проходила работа над проектом
Побеседовав с ребятами, было предложено самостоятельно поискать информацию о государственных символах страны. Где можно взять информацию? Дети предположили – спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д. После того, как была собрана информация и дети узнали, что такое флаг, из чего его изготавливают, какие флаги бывают; историю возникновения российского герба, гимна страны. Детям было предложено, продумать и изготовить флаг, своей группы, были привлечены родители, родителями совместно с детьми нарисовали первые эскизы.
Реализация проекта
Этапы Мероприятия
Подготовительный Подбор методической, научно – популярной, художественной литературы. Составление тематического планирования. Создание предметно – пространственной развивающей среды.
Основной НОД.
Игровая деятельность.
Выставки, рисунки, аппликация, фото.
Подборка детской художественной литературы.
Чтение «Наша Родина» по С. Соловейчику.
Чтение стихотворений:
С. Куприна «Флаг»
В. Степанов «Песня», «Флаг России»,
Е. Егорова «Флаг над Кремлем»
Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
Заучивание В. Степанов «Флаг России»
Дидактическая игра: «Собери из мозаики флаг страны», «Какой цвет, что обозначает» разрезные картинки: «Собери Герб своей родины»
Пластилинография «Российский флаг»
Конструирование из счетных палочек и спичек «Корабль с российским флагом»
Викторина, мозговой штурм, мультфильмы.
Разучивание Гимна РФ
НОД по патриотическому воспитанию
Совместная работа детей и родителей дома
Заключительный Выставка продуктивной деятельности детей
Выставление флага группы «Капельки» на сайт школы
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о России».
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном селе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города
Воспитатель
Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте мои маленькие россияне! Ребята, как вы думаете почему я так вас назвала? (ответы детей)
Воспитатель
Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия? (Ответы детей, послушайте стихотворение
Слайд1 родные просторы
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.
автор: Олег Зверев
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Германии живут?. (Ответы детей)
Но только Россия самая лучшая страна, потому что это наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей это место, где родился, Родина – значит что – то родное, близкое.
Воспитатель ребята как вы уже знаете,
наша страна самая огромная, если в одной ее части дети только встают и собираются в детский сад, то в другой - ложатся спать. Я вам сегодня предлагаю проверить ваши знания, провести викторину, согласны! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Наша викторина начинается.
1 Конкурс «Государственные символы»
1. Какие государственные символы вы знаете?
2. Что такое государственный гимн?
3. Составьте из мозаики российский флаг.
4. Найдите герб нашей страны среди других гербов.
Слайд 2 гербов
Подводятся итоги первого конкурса, команды получают фишки.
2 Конкурс «Литературный»
Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
Жить… — (Родине служить).
Кто за Родину горой, (тот истинный герой).
Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей).
Нет в мире краше… (Родины нашей).
Человек без родины… — (что соловей без песни).
Если народ един… (он непобедим). Подводится итог
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
3 «Народы России»
Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия.
У нас у всех одна!
Ребята нашу страну населяют много разных наций – народов,
Значит как по другому можно сказать…
А сейчас слушайте задания:
Назовите народы России, глядя на изображение.
Игра «Сиамские близнецы» настоящие друзья встречаются друг с другом и делают все вместе, найдите каждый себе пару, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «Сиамскими близнецами» : у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной» скрепим ее веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.
4 А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства Российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке
Это роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке (хохлома)
Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож,
А вот олень на стройных ножках. Вся краса у оленя в рожках. (дымковская)
Есть еще для вас игрушка, не лошадка, не петрушка, а красавица девица, у нее сестрицы. Каждая сестрица для маленькой темница (матрешка)
5 У каждого человека есть свой самый любимый город или село, в котором он родился. Его мы называем малой Родиной! Сейчас мы проверим, что вы знаете о нем.
1. Как называется наше село? в каком районе оно расположено?
В каком краю?
2. Какая реки протекает в нем?
3. Какие промыслы существовали всегда в нашем селе?
4. Какие достопримечательности нашего села вы знаете?
5. Назовите знаменитых людей нашего села.
подводятся итоги викторины. Слово жюри.
Ребята, а вы знаете что такое патриотизм, кто такие патриоты (ответы детей)
да, патриоты это те кто старательно учится, работают; чтят, берегут, любят свою Родину, значит мы с вами тоже патриоты
Ребята вы хорошо сегодня работали, показали свои знания, молодцы
Я желаю вам, чтобы вы рослы большими, умными, сильными и прославляли нашу Родину своим трудом и достижениями
Конспект познавательной беседы «Село мое родное» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Окладникова Надежда Ивановна
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о малой родине с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Ознакомление детей с понятиями: малая Родина, родная страна, родное село. обогащение знаний детей о своей малой Родине;
развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края
воспитание у детей любви к большой и малой Родине.
Словарная работа: малая родина, родная страна, родное село.
Пословица: «Всякому мила своя сторона».
Ход беседы
Воспитатель. Дети, скажите, как называется наша огромная страна?
Дети. Наша страна называется - Россия.
Воспитатель. Покажите на глобусе, где находится Россия?
(Дети показывают)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о малой Родине». Как вы думаете, что такое малая Родина? (ответы детей). Может кто-то из вас слышал о таком понятии, как «малая Родина»? (ответы детей)
Малая Родина – место, где человек родился и вырос. Ходил в детский сад, окончил школу. Оно остается в памяти человека на всю жизнь. Наша «малая Родина» – это наше село Сизая. Основано наше село, Саянскими казаками в 1895 году, тогда же было и первое письменное упоминание о Сизой, как о заимке на территории Шушенской волости Минусинского округа Енисейской губернии, состоящей из шести крестьянских дворов с населением 27 человек, протянулось на пять километров по узкой пойменно-терассной долине Енисея, где река вырывается из горного ущелья и выходит на лесостепной простор.
Наше село находится в Красноярском крае, край наш очень большой. Давайте посмотрим на карте (воспитатель показывает Красноярский край) и маленькую точку на юге Красноярского края, где расположено село Сизая
Воспитатель: ребята как называется район, в котором расположено наше село (ответы детей)
Проводится физкультминутка:» Моя малая Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним о наших достопримечательностях.
Есть ли они у нас? Назовите?
Дети. Да. Наши достопримечательности это - Школа, Детский сад «Солнышко»,
Дом культуры, Парк, храм –Святой Евдокии, знаменитая скала «Хабас» о которой слогают легенды, это быстрые наши речки т. д.
(Показ слайдов)
Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру: «Какое оно - наше село»
Соревнуются двое детей. Задача - кто больше назовет красивых слов о малой родине.
Воспитатель. Молодцы, многое знаете о своей родине. Так держать!
Ребята, нашу беседу можно закончить мудрыми словами пословицы: «Всякому мила своя сторона».
Как вы можете обьяснить пословицу?
Дети. Где бы ни было хорошо, а дома всегда лучше
Воспитатель. Дома человек себя чувствует свободнее, спокойнее, дома просторно и светло, дома можно вести себя так, как хочется.
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель.
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
М. Пляцковский.
Воспитатель. Спасибо вам ребята за интересную беседу.
Итоговое мероприятие
Конструирование из счетных палочек и спичек «Корабль с российским флагом» Итоговое мероприятие проекта, изготовления флага группы
Памятка для родителей
«Россия – страна, в которой мы живем. Расположение полос на флаге»
Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.
У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посёлок, его страна.
Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.
Дети легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни.
Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.
ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трё х полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.
***
Три цвета на флаге России :
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Г. Лапшина.
Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.
Расскажите детям.
Расположение полос на флаге отражает древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный, красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.
На Руси три цвета имели следующее символическое значение:
• Белый – благородство, откровенность;
• Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;
• Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является он государственным символом и в наши дни.
Помочь детям запомнить последовательность цвета полос флага России поможет стихотворение В. Степанова «Флаг России»
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Памятка для родителей
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, расскажите о его достопримечательностях.
• Во время прогулки расскажите, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.
• Побывайте с ребенком в музее им. И. Ярыгина, двукратного олимпийского чемпиона, выступавшим под российским флагом и прославлявшим его не один раз; у памятника героям, павшим в Великой Отечественной войне.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего села.
• Читайте русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
• Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.