Светлана Карачина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть вместе с мамою»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как «День матери» очень важен и нужен. Именно, поэтому актуально становится разработка проекта на тему «Хорошо быть вместе с мамою».
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Хорошо быть вместе с мамою“» размещена в разделах
Цель: создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания о понятии "семья";
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
4. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
Ожидаемые результаты:
• Заботливое отношение у детей к своей маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности, творчества у детей.
• Привлечение к сотрудничеству родителей.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 2недели: с 16 по 27 ноября 2020г.
1. Подготовительно-проектировочный этап.
- Написание проекта.
- Разработка конспектов.
- Приготовление необходимого материала и инструментов для занятий, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Подготовить книги со стихами о маме и рассказами о маме, дидактические игры, музыкальный материал.
- Беседы с детьми на темы: «Мама – первое слово», «Есть мама у котёнка, есть мама у цыплёнка…» (животные и их детёныши) и др.
- Подготовить консультацию для родителей.
- Организовать мам для участия в выставке «Мама-рукодельница», для помощи в изготовлении фотоколлажа «Моя мама лучшая на свете!», подготовиться к показу кукольного театра для детей.
2. Практический этап.
В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т. д. ; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.
3. Обобщающе-результативный этап.
- Развлечение для детей «Хорошо быть вместе с мамами!».
- Выставка «Мама-рукодельница».
- Фотоколлаж «Моя мама лучшая на свете!»
Тематический план мероприятий:
16.11
Беседа «Мама – первое слово»
Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница»
17.11
Беседа «Есть мама у котёнка, есть мама у цыплёнка…» (животные и их детёныши).
Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
18.11
Чтение произведения: Прокофьева С. Л. «Сказка о маме».
Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)
Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»
Просмотр мультфильма: «Умка»
19.11
Беседа “Как я помогаю маме”
Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»
Сюжетно – ролевая игра: «Уложим дочку или сыночка спать»
Разучивание песенки с движениями: «Мамины помощники»
Просмотр мультфильма: «Обезьянки»
20.11
Лепка “Угощение для мамы”
Рассматривание иллюстраций: «Семья»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят»
23.11
Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»
Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы»
Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»
24.11
Словесные игры: «Найди свою маму»
Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)
Подвижная игра: «Курица хохлатка»
Рисование «Цветочек из ладошки для мамы»
25.11
Беседа «Как мама меня бережет».
Прослушивание песни: «Солнечный круг»
Словесные игры: «Чья мама?».
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
26.11
Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем»
Подвижная игра: «Курица хохлатка»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
27.11
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Сюжетно – ролевые: «Мама в магазине»
Повторение песенки с движениями «Мамины помощники»
Развлечение ко Дню матери «Хорошо быть вместе с мамою!»
Вывод :
На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.