Татьяна Соловьёва
Краткосрочный проект в младшей группе «Добро пожаловать»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социально-коммуникативный
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 23.07.2020г. - 31.08.2020г.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Руководители проекта : воспитатели группы
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Добро пожаловать“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является младший возраст, поскольку именно в этот период детства ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребёнка и от взрослых больших усилий. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребёнка. Ребёнок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Меняется и активность ребёнка по отношению к предметному миру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Ведущая деятельность в младшем дошкольном возрасте является игра, в основе проекта лежат игровые упражнения
Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации ребёнка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта :
1. преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный этап:
1. подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
2. разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
3. пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
4. разработка информационного материала для родительского уголка
5. разработка анкет для родителей;
6. проведение информационно-просветительской работы среди родителей.
II Основной этап:
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
III Заключительный этап
подведение итогов адаптации на родительском собрании
Ожидаемый результат: успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
Знакомство:
- экскурсия по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
-знакомство-беседа с родителями и ребёнком.
-знакомство с группой, игрушками.
- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;
Художественная литература:
Чтение потешек
Занятие «Божья коровка»
1. Приветствие Божьей коровки.
2. Игра «Поймай жучка».
3. Потешка «Божья коровка».
4. Упражнение «Где у жучка ножки?»
5. Игра «Божья коровка и ветер».
6. Игра «Божья коровка и воробей».
Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»;
Развитие культурно-гигиенических навыков - приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причёсываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.
Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»