Папки-передвижки

Краткосрочный проект в первой младшей группе «У самовара»

Татьяна Фролова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «У самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

ул. Алтайская 33

Краткосрочный проект в младшей 1 группе

«У самовара»

Автор проекта : воспитатель младшей 1 группы

Фролова Татьяна Анатолиевна

Поспелиха, 2020 г.

Содержание:

Введение….…. 3

Актуальность…. …3

Аннотация проекта…. 3

Проблема…. 3

Цель…. …. …3

Задачи…. …. …3

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „У самовара“» размещена в разделах

Ожидаемый результат….4

Этапы реализации…4

План реализации проекта…. 5

Результат реализации проекта : ….5

Вывод…. 5

Список используемой литературы…. ….6

" Он во главе - большой начальник:

Зеркально блещут медные бока,

На голове пыхтит с заваркой чайник,

Внутри - воды кипящая река,

Случайно не задень его руками,

В его стальной утробе - жгучий жар,

Гостей приветит чаем с пирогами,

Семьи поилец - русский самовар".

О. Карелин.

Введение:

Третий год жизни - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, растения и многое другое - вызывает исследовательский интерес, становится “проблемой для ума”. В процессе исследования и экспериментирования развивается любознательность малыша. Расширяются его представления об окружающем мире. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Познавательная активность в раннем возрасте проявляется не столько в успешности решения практических задач, но, прежде всего, в эмоциональной вовлеченности, удовольствии, которое ребенок получает от своей исследовательской деятельности.

Важнейшим условием развития познавательной сферы младшего дошкольника является богатая и разнообразная предметная среда.

Актуальность проекта :

Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение, вообще-область прошлого, и как ни странно они модны на сегодняшний день и являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения.

Аннотация проекта.

Участники проекта : Дети 2-3 лет, родители, воспитатель.

Тип проекта : информационно-практико-исследовательским.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Проблема: Мы выбрали эту тему, потому что нас заинтересовало, как раньше люди пили чай, когда не было электрических чайников, откуда появился самовар.

Цель проекта :

Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей.

Задачи проекта :

1) Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете

народного быта. 2) Побудить участников проекта к сохранению традиции семейного чаепития;

воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

3) Развивать творческие способности у детей, самостоятельность в создании

задуманного образа.

4) Формировать технические навыки, способствующие воплощению замысла.

5) Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности и

активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом.

6) Обогатить словарь детей новыми словами (самовар, традиция, чаепитие, выпечка и др.).

7) Использовать различные виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки)- богатейшего источника познавательного и нравственного развития.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для воспитанников:

• Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;

• воспитывать уважение к предметам старины и любовь к родному краю;

• формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;

• формирование эмоционального отношения к литературным произведениям

• Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, потешки, песенки, заклички,

пословицы, поговорки, загадки.

• познакомить детей с историей возникновения самовара и его применения.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование,

создание самоделок, газет;

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;

• способствовать установлению и партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах

воспитания и образования детей;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведет к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

Для педагогов :

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми

образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках

реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Батюшка

Самовар».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный.

Цель:

Создать у детей положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся знания детей о самоваре, совместно с детьми спланировать деятельность по реализации проекта. Побудить интерес к совместной исследовательской деятельности о самоваре.

1. Выявление первоначальных знаний детей о народных традициях, самоваре.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий о самоваре, народных традициях.

4. Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

5. Принятие задач и целей, дополнений проекта.

II. Основной.

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре.

3. Познакомить детей с особенностями строения самовара и работы самовара.

4. Выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.

План реализации проекта

Образовательная

Деятельность Содержание работы

Речевое развитие Разучивание пальчиковой гимнастики «Бай-качи-качи-качи»;

Рассматривание репродукции картин Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», К. Коровина «За чайным столом».

Чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы Рассматривание репродукций картин разных художников о самоварах.

Чтение произведений о самоваре.

Составление творческих рассказов, сказок о самоваре.

Заучивание стихотворений о самоваре.

Познавательное развитие 1. Беседа: «Самовар-национальное культурное наследие России»,

2. Беседа: “С чем чай пить вкуснее?”;

3. Занятие: «Как появился самовар

4. Занятие «Секреты русского чаепития».

5. Виртуальная экскурсия в город Тулу «Музей самоваров».

6. Проведение эксперимента “С чем чай пить вкуснее?”

Художественно-эстетическое развитие 1. Прослушивание песни «Наш красавец-самовар». «Пых-пых,самовар».

2. Разучивание хоровода «Самовар»

3. Рисование : «Золотые завитки на самоваре».

4. Лепка: «Самовар-батюшка»,

«Баранки,бараночки…»

5. Оформление выставки творческих работ родителей и их детей “У самовара”.

Социально-коммуникативное развитие - просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха».

- просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров».

- организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем

стол".

Дидактические игры: «Посуда», «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем

стол".

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы», «Чаепитие у самовара», «За чаем не скучаем».

Физическое

Развитие Физ. минутка «Самовар».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся», «Котята и щенята», «Найди себе пару».

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Организация и проведение детско-родительские посиделки-чаепитие «У самовара»

3. Подведение итогов проекта.

Результат реализации проекта :

Обсуждение с детьми представленных на выставке работ, проведение итоговой беседы по закреплению знаний.

Оформление презентации проекта.

Вывод: Проект «У Самовара» был реализован удачно. Дети активно участвовали во всех видах деятельности. Участники проекта многое узнали о самоваре, как он устроен. Изучили особенности работы самовара. Дети вместе с родителями почувствовали атмосферу доброго общения на посиделках, устроенных по русским традициям.

Во время проекта дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности.

Список литературы: “Трынцы-брынцы, бубенцы”- (рус. нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г. Москва, изд-во “Детская литература”, 1994 год. К. Чуковский “Муха цокотуха”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”.

В. Д. Берестов “Матрешкины потешки”. https://deti-burg.ru/tvorchestvo/ .https://www.passion.ru/baby/pasha .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «У самовара»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 17:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе «У самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 1058145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД