Мария Классен
Краткосрочный проект в группе среднего возраста «Семья, как много в этом слове!»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки проведения: 2 недели: с 01.09.23 по 15.09.23
Участники проекта : Дети среднего возраста, воспитатель, родители
Актуальность проекта : Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Роль семьи в жизни каждого ребенка неизмеримо велика, так как в семье проходит вся его жизнь. Появляясь на свет, ребенок живет, благодаря членам семьи. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что рядом с ним находятся по-настоящему близкие и любящие его люди. От того, как в семье относятся к ребенку, формируется его характер и умение взаимодействовать с другими людьми. Всему этому учит семья. Даже в самой «неблагополучной» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект в группе среднего возраста „Семья, как много в этом слове!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Для любого ребенка очень важно знать всех членов своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими родителями.
Тема семьи является очень актуальной для детей любого возраста. Дети пятого года жизни, изучая свою семью, учатся уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам. Изучая данную тему, дети нашей группы так же знакомятся с миром профессий (изучая профессии своих родных, учат имена и отчества близких, и учатся различать обязанности каждого в семье.
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта : - формировать у детей представление о семье;
- учить называть членов семьи, родственников;
- развивать знания о труде взрослых;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Ожидаемые результаты: Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
План проекта
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Познавательное развитие
Беседы: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»; «Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Рассматривание сюжетных картинок,составление описательных рассказов Цель. Закрепление и расширение знаний детей о семье, семейных праздниках.
Развитие речи
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Белов «Мамина дочка» и др.
Цель. Формирование интереса Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья» к чтению. «Хочу быть как мама/ папа» Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Моя семья»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Дидактические игры: «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку», «Родственные отношения»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительной памяти, развитие логического мышления.
Физическое развитие
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки»
Работа с родителями:
Консультация «Семья и семейные ценности».
Фотоколлекция «Мама, папа, я – дружная семья!»
3 этап – заключительный
Оформление фотожурнала «Мама, папа, я – дружная семья!»
Результат (продукт) проекта :
Этот проект значим для всех его участников:
В ходе реализации проекта «Семья, как много в этом слове!» предполагаемые результаты были достигнуты.
Список использованной литературы:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : Мозаика - Синтез, 2020
2. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова – М. : Мозаика – Синтез, 2020
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
5. Ресурсы интернета