Мария Мошникова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро, скоро Новый год!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста №1 «Карапузики»
«Скоро, скоро Новый год!»
Автор проекта : воспитатель Мошникова М. Ю., Волгодонск 2023г.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Новогодние праздники – это чудо для детей! Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Он считается одним из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта : познавательно – воспитательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный (04.12.23г. – 15.12.23 г.)
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов и просмотра сказки расширять знания и представления детей о празднике «Новый год», об обычаях встречи этого праздника, его атрибутики и персонажах.
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Цель проекта :
- приобщить детей к народной культуре посредством календарно – обрядового праздника «Новый год»;
- Создать атмосферу добра, радости, загадочности в преддверии Нового года;
- Повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта :
- познакомить детей с праздником и его традициями;
- приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- развивать любознательность, творческие способности, память;
- развивать у детей умение регулировать своё поведение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада;
- расширять формы работы с семьёй;
- способствовать сплочению детско – родительских отношений;
- способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- выбор основных мероприятий;
- анализ предметной среды;
- подготовка детской литературы (сказки, стихи, беседы, загадки, рассказы, пословицы, поговорки, связанные с новогодней тематикой);
- подготовка дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- выбор форм работы с родителями;
Основной этап:
1. Подготовительный этап:
- Подбор иллюстраций по теме, дидактических игр, материалов для игр;
- Подбор художественной литературы по теме (пальчиковые игры, стихи);
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
- Скоро новогодний праздник. Рассматривание новогодней елки (иллюстрация);
- Рассматривание картинки «Зимние забавы»;
- Рассматривание картины: «Дед Мороз».
- Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Художественно - эстетическое развитие:
- Рисование «Падает снег», «Новогодние игрушки»;
- Разучивание и пение песен «Блестят на елке бусы». Вересокина «Дед Мороз».
Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений Я. Аким «Елка», Е. Ильина «Наша елка», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
- Разучивание пальчиковых игр «Новогодние игрушки», «Новый год».
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Снег кружится…», «Зайка беленький сидит», «Медведь и дети»;
Дыхательная гимнастика:
- «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Игровая деятельность:
- Д/и «Нарядим елочку»
- Д/и «Что слепил Дед Мороз»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Как встречать новый год с детьми», «Что такое новый год»;
- Участие в оформлении выставки «Новогодняя фантазия».
- Помощь в украшении группы.
Заключительный этап:
- Выставка новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- Новогодний утренник.
- изготовление презентации проекта «Ура! Новый год!».