Светлана Туптова
Краткосрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«В гостях у дедушки Корнея»
(По сказкам К. И. Чуковского)
Автор:воспитатель Туптова Светлана Геннадьевна
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Срок реализации проекта : с 13.01.20 по 24.01.20.
Участники проекта : педагоги, воспитанники группы «Сказка» и их родители.
Вид проекта : групповой
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:
.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей.
8. Творческие мастерские.
9. Сюрпризные моменты.
10. Игры
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий
Решение поставленных задач с детьми:
1. Инсценировка сказки «Цыпленок»
2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!».
3. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
4. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).
5. Репетиции с детьми сказки «Муха-Цокотуха для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
6. Посещение модульной библиотеки сельского поселения.
Решение поставленных задач с родителями:
1. Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского
2. Выставка детских книг К. И. Чуковского.
3. Выставка рисунков «Сотвори сказку своими руками».
4. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»
Планируемые результаты:
1. Участие в проекте всех семей группы.
2. Дети познакомятся с творчеством К. И. Чуковского.
3. Приобретение родителями книг К. И. Чуковского.
4. Самостоятельное обыгрывание детьми сказок К. И. Чуковского.
5. Выставка детского творчества.
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• побор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• музыкальный центр.
• Мультимедийная установка
Перспективный план
Дата
День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
13.01.20.(понедельник)
Пальчиковая гимнастика "Свинки"
Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,
Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";
Дидактическая игра «Кто есть кто»
Настольная игра
Собери сказку «Телефон»
14.01.20.(вторник)
Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»
Чтение сказки «Муха-цокотуха»,
Аппликация «Муха-цокотуха».
Подвижная игра «Муха-цокотуха» Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
15.01.20.(среда)
" Отгадывание загадок К. И. Чуковского
Чтение сказки «Краденое солнце»,
Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Рассматривание иллюстраций в детских книгах к сказкам К. И. Чуковского"
Инсценировка сказки «Краденое солнце»
16.01.20.(четверг)
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Чтение сказки «Мойдодыр»
Сюжетно- ролевая игра «Больница» сюжет «В гости к Айболту» Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»
Гимнастика для глаз
18.01.20.(пятница)
Чтение сказки «Тараканище»
Коллаж «Чудо-дерево»
Подвижные игры («Тараканище», «Каравай» Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»
20.01.20. (понедельник)
Чтение сказки «Доктор «Айболит»,
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам
Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха» Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»
21.01.20.(вторник)
Чтение сказки «Федорино горе».
Подбор материалов к оформлению выставки детского творчества.
Просмотр мультфильма «Краденное солнце» Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»
Свободное творчество в ИЗО уголке.
22.01.20.(среда
Посещение модульной библиотеки сельского поселения.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Выставка книг по сказкам К. И. Чуковского
23.01.20.(четверг)
Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Игра "Испорченный телефон"
Просмотр мультфильма «Айболит» Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»
24.01.20.(пятница)
Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
Лепка «Телефон».
Подвижные игры «Муха-цокотуха», «Федорино горе» Дидактическая игра «Моя любимая сказка»
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:
- Организованна выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
- Изготовлен альбом по сказкам К. И. Чуковского
-Обыгрывание сказок: «Телефон» «Муха-Цокотуха»
-Коллективно изготовлен коллаж по сказкам К. И. Чуковского-
-Проведена викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
-Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";