Наталья Моздукова
Краткосрочный проект в ДОУ для детей 3–5 лет «Вырастим клумбу своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в ДОУ для детей 3-5 лет «Вырастим клумбу своими руками»
Апрель, 2017 г
Разновозрастная группа
Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : 2 недели (с 17-28 апреля)
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников
Публикация «Краткосрочный проект в ДОУ для детей 3–5 лет „Вырастим клумбу своими руками“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о цветах.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети знакомятся с видами цветов.
2. С помощью опытнической работы дети создадут необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе цветника на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Вырастим клумбу своими руками" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за цветами и пр.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Реализация проекта
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «клумбе на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный : подводятся итоги, итоговая беседа.
Содержание деятельности детей
1 неделя проекта (с 17 по 21 июня)
Понедельник
Беседа "Цветы – краса земли"
Лепка "Цветок – это чудо"
Дидактическая игра "Сложи цветок" (строение цветка)
Раскрашивание раскрасок «Цветы»
Посев семян. Оформление дневника наблюдений.
Вторник
Рисование «Цветочная полянка»
Чтение: А. Толстой "Колокольчики".
Дидактическая игра "Угадай цветок по загадке, по иллюстрации"
Подвижная игра «Беги к одуванчику (ромашке)»
Музыка:- «Вальс цветов» П. И. Чайковский. - «Цветы» В. Моцарт.
Исследовательская деятельность, «Как пьет растение»
Мозаика «Выложи цветы»
Среда
Разучивание стиха "Одуванчик" Е. Благинина
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дыхательная гимнастика «Одуванчики»
Безопасность «Знакомство с красной книгой»
Четверг
А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт "Цветы не поливаешь – что произойдет?"
Рисование "Астры"
Подвижная игра «Солнышко и цветы»
Слушание музыкальных произведений: П. И Чайковский "Вальс цветов". Ю. Антонов "Не рвите цветы…"
Пятница
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Дидактическая игра: "Собери цветок из геометрических фигур"
Трудовая деятельность: полив рассады
Беседа «Что необходимо растению для роста?»
Вечер загадок "Загадки феи Цветов"
Содержание деятельности детей
2 неделя проекта (с 24 по 28 июня)
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Трудовая деятельность: прополка сорняков
Творческая мастерская: рисование цветными мелками на асфальте
Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
Конструирование их бумаги «Тюльпан»
Вторник
Дидактическая игра «Угадай растение по описанию».
Трудовая деятельность: рыхление цветов.
Чтение стихотворения Е. Серова «Одуванчик»
Физкультминутка : «Спал цветок и вдруг проснулся.»
Рисование «Мимоза» (рисование пальчиками)
Исследовательская деятельность «Где лучше расти?»
Среда
Дидактическая игра «Где стоит цветок?»
Чтение Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы»
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
Трудовая деятельность: полив рассады цветов
Безопасность «Ядовитые цветы»
Четверг
НОД развитие речи в ст. гр. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
Дидактическая игра «Найди цветок по названию».
Рисование «Летняя полянка»
Наблюдение за мать и мачехой.
Пятница
Беседы – «Мой любимый цветок»
Творческая мастерская: «Каллы» Трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки»
Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю».
Чтение Е. Благинина "Ромашка"