Лучший педагог года

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Домовёнок Кузя»

Федосова Елена
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Домовёнок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в 1-ой младшей группе

"Домовёнок Кузя"

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, традициям и культуре.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Домовёнок Кузя“» размещена в разделах

Актуальность этого проекта определяется ощущаемым в современном обществе движением в сторону духовного возрождения, усилением внимания к национальным корням, к истокам русской культуры

Цель:

Мотивация интереса детей к русскому устному народному творчеству, народным поверьям и традициям.

Задачи:

1) сформировать интерес у детей к домовёнкy - персонажу русских сказок;

2) развивать внимание, память, познавательные интересы, творческие способности;

3) воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи.

Форма проведения:

Позновательно-игровая деятельность.

Предварительная работа:

• пословицы про дом

«Дом без хозяина – сирота»;

«Дом вести – не рукавом трясти»;

«Дом построить- не шапку на голову надеть».

• Чтение сказки "Федорино горе"

• Просмотр мультфильма "Домовёнок Кузя"

Ребята, сегодня предлагаю нам познакомиться с необычным жителем наших домов, о котором я много рассказывала, хотите познакомиться -O - Предлагаю вам присесть и послушать загадку:

Тихо стало, ночь приходит

И уснули все давно,

Но по дому кто-то бродит,

Хотя дома и темно.

Шевелит в углу поленьем

Половицами скрипит

Что-же это за явленье

Кто-же ночью там не спит

И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой,

Это всё конечно сделал Хитрый добрый (домовой).

Показ слайдов с домовым

Воспитатель: Правильно – это домовой. Вы видите его? (нет)

Воспитатель: Не показывается он нам.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о домовёнке, кто это такой? (Это хозяин в доме, который помогает семье и следит за порядком. Иногда вредничает, проказничает как ребёнок. Пугает тех, кто не убирается дома и не заботится о животных)

Воспитатель: Ребята, кто здесь нашалил, конфетки кушал, а фантики не убрал - домовой будет сердиться на нас и не придёт.

Игра: «Собери фантики».

На полу разбросано много фантиков. Правила игры: найти и подобрать только один фантик.

Дидактическое упражнение: «Отнеси фантик в коробочку».

Задание: определить цвет фантика и отнести в коробочку соответствующего цвета.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что Домового принято задабривать, чтобы порадовать его, и чтобы он продолжал оберегать семью. Показ слайдов с домовым. Воспитатель: Если мы с вами постараемся он обязательно появится, думаю нам надо задобрить его.

Подвижная игра: «Задобри Домовёнка».

Правила игры: Пока играет музыка дети бегают по кругу, как только музыка заканчивается, нужно осторожно тихонечко глазками выбрать нужную одну картинку и взять в ручки. Дети встают в круг, бегают под музыку, а воспитатель в это время выкладывает картинки (хлеб, молоко, конфеты, баранки сахар) на полу.

Воспитатель: Детки, предлагаю присесть. Присаживаются

Воспитатель: Ой, что за музыка, и кто это поёт?

Домовенок (второй воспитатель) появляется под песенку Домовёнок поёт : Я, Кузя- Домовёнок, всех знаю вас с пелёнок И очень всех люблю. За всеми наблюдаю, По именам всех знаю, Капризных не терплю. Я, Кузя- Домовёнок, Я счастлив как ребёнок, Ведь вы мои друзья! Домовёнок : Эй, привет, ребята. Чай, узнали вы меня. Кто я? (домовенок) А вы -моя семья! А зовут меня Кузя. Задобрили вы меня - вот я и пришёл. Хочу проверить какой порядок у вас, нет ли мусора, убраны ли игрушки, слушаетесь ли старших.

Воспитатель: Вот посмотри, всё у нас чисто, да ладно!

Домовёнок : А давайте поиграем в мои любимые затеи!

Хлопать, кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики! (хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче -

Пусть похлопают девчонки! (хлопают девочки)

А теперь, ребята, проверим, кто громче хлопнет? (дети хлопают)

Кто громче топнет? (дети топают, кто выше прыгнет? (дети прыгают, кто громче крикнет? (дети кричат). Молодцы!

Домовёнок : Как хорошо мы поиграли!

Воспитатель: Кузя, а у нас в садике нет домового, может останешься у нас жить?

Домовёнок : Останусь, только чтобы домовой охранял ваш садик, необходимо говорить вот такие слова-заклинания. Повторяйте каждую строчку за мной и старайтесь запомнить эти волшебные слова:

Домовушка, домовой,

Сохрани наш дом родной

От врагов и от беды

От огня и от воды.

Ты меня обратно жди,

Чего хочешь - сам возьми!

Домовёнок прощается, уходит знакомится с остальными детьми в саду.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками» Новогодний утренник в старшей группе "Домовёнок Кузя и сундучок со сказками" Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и выстраиваются.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Домовёнок Кузя»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 17:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе «Домовёнок Кузя»» (включая файлы) размещена пользователем Федосова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД