Федосова Елена
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Домовёнок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в 1-ой младшей группе
"Домовёнок Кузя"
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, традициям и культуре.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Домовёнок Кузя“» размещена в разделах
Актуальность этого проекта определяется ощущаемым в современном обществе движением в сторону духовного возрождения, усилением внимания к национальным корням, к истокам русской культуры
Цель:
Мотивация интереса детей к русскому устному народному творчеству, народным поверьям и традициям.
Задачи:
1) сформировать интерес у детей к домовёнкy - персонажу русских сказок;
2) развивать внимание, память, познавательные интересы, творческие способности;
3) воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи.
Форма проведения:
Позновательно-игровая деятельность.
Предварительная работа:
• пословицы про дом
«Дом без хозяина – сирота»;
«Дом вести – не рукавом трясти»;
«Дом построить- не шапку на голову надеть».
• Чтение сказки "Федорино горе"
• Просмотр мультфильма "Домовёнок Кузя"
Ребята, сегодня предлагаю нам познакомиться с необычным жителем наших домов, о котором я много рассказывала, хотите познакомиться -O - Предлагаю вам присесть и послушать загадку:
Тихо стало, ночь приходит
И уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем
Половицами скрипит
Что-же это за явленье
Кто-же ночью там не спит
И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой,
Это всё конечно сделал Хитрый добрый (домовой).
Показ слайдов с домовым
Воспитатель: Правильно – это домовой. Вы видите его? (нет)
Воспитатель: Не показывается он нам.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о домовёнке, кто это такой? (Это хозяин в доме, который помогает семье и следит за порядком. Иногда вредничает, проказничает как ребёнок. Пугает тех, кто не убирается дома и не заботится о животных)
Воспитатель: Ребята, кто здесь нашалил, конфетки кушал, а фантики не убрал - домовой будет сердиться на нас и не придёт.
Игра: «Собери фантики».
На полу разбросано много фантиков. Правила игры: найти и подобрать только один фантик.
Дидактическое упражнение: «Отнеси фантик в коробочку».
Задание: определить цвет фантика и отнести в коробочку соответствующего цвета.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что Домового принято задабривать, чтобы порадовать его, и чтобы он продолжал оберегать семью. Показ слайдов с домовым. Воспитатель: Если мы с вами постараемся он обязательно появится, думаю нам надо задобрить его.
Подвижная игра: «Задобри Домовёнка».
Правила игры: Пока играет музыка дети бегают по кругу, как только музыка заканчивается, нужно осторожно тихонечко глазками выбрать нужную одну картинку и взять в ручки. Дети встают в круг, бегают под музыку, а воспитатель в это время выкладывает картинки (хлеб, молоко, конфеты, баранки сахар) на полу.
Воспитатель: Детки, предлагаю присесть. Присаживаются
Воспитатель: Ой, что за музыка, и кто это поёт?
Домовенок (второй воспитатель) появляется под песенку Домовёнок поёт : Я, Кузя- Домовёнок, всех знаю вас с пелёнок И очень всех люблю. За всеми наблюдаю, По именам всех знаю, Капризных не терплю. Я, Кузя- Домовёнок, Я счастлив как ребёнок, Ведь вы мои друзья! Домовёнок : Эй, привет, ребята. Чай, узнали вы меня. Кто я? (домовенок) А вы -моя семья! А зовут меня Кузя. Задобрили вы меня - вот я и пришёл. Хочу проверить какой порядок у вас, нет ли мусора, убраны ли игрушки, слушаетесь ли старших.
Воспитатель: Вот посмотри, всё у нас чисто, да ладно!
Домовёнок : А давайте поиграем в мои любимые затеи!
Хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики! (хлопают мальчики)
А теперь дружнее, громче -
Пусть похлопают девчонки! (хлопают девочки)
А теперь, ребята, проверим, кто громче хлопнет? (дети хлопают)
Кто громче топнет? (дети топают, кто выше прыгнет? (дети прыгают, кто громче крикнет? (дети кричат). Молодцы!
Домовёнок : Как хорошо мы поиграли!
Воспитатель: Кузя, а у нас в садике нет домового, может останешься у нас жить?
Домовёнок : Останусь, только чтобы домовой охранял ваш садик, необходимо говорить вот такие слова-заклинания. Повторяйте каждую строчку за мной и старайтесь запомнить эти волшебные слова:
Домовушка, домовой,
Сохрани наш дом родной
От врагов и от беды
От огня и от воды.
Ты меня обратно жди,
Чего хочешь - сам возьми!
Домовёнок прощается, уходит знакомится с остальными детьми в саду.