Елена Сутырина
Краткосрочный проект «Удивительный, загадочный космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель Сутырина Е. И.
Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А.
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: расширить знания детей о космосе.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный, загадочный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
3. Развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”. (К. Циолковский)
Из беседы с детьми выяснилось, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос. Поэтому важно было грамотно спланировать и провести работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- формулировка цели и задач;
- разработка плана мероприятий; - подбор методической литературы по теме проекта; - подбор демонстрационного материала и дидактических игр;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о космосе?»
Основной этап:
Задачи:
Обучающие: 1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. 2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике – День Космонавтики.
3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов на любую космическую тему, выбранную по желанию самим ребёнком. 4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 5. Обогащать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о космосе. 2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта. 3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов. 2. Воспитывать желание быть смелым, сильным и выносливым, как космонавты. 3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;
- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
Взаимодействие с детьми:
ООД по Изобразительной деятельности:
1. ООД «Космическое путешествие» (коллективная работа по рисованию пластилином - пластилинография)
2. Лепка «Подготовка к полёту»: творческие работы детей по желанию
3. ООД по аппликации «Полёты на луну».
4. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
ООД по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира:
1. «Гагарин – первый. Профессия космонавт».
2. Чтение рассказов о Ю. Гагарине Нагибина Ю. М.
Работа в центрах развития.
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
2. Использование физкультминуток: "Астрономическая считалка" («На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!» («Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт».
3. Подвижные игры: “Космонавты” (Ждут нас быстрые ракеты» с использованием обручей или стульев; «Космические салки», «Догони мою ракету»; «Лови - бросай».
4. Использование игр-эстафет «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете».
Коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов», «Космонавты».
Труд на прогулке «Приведи в порядок свою планету».
Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек на темы космоса.
Индивидуальная работа: раскрашивание картинок о космосе, выкладывание ракет из счетных палочек, элементов конструктора.
Музыкальное развитие.
Прослушивание песен «Земля в иллюминаторе», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был», «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести» (в исполнении С. Трошина, музыкальные композиции группы «Спейс».
Работа с родителями:
1. Рассказы родителей детям о космосе с использований наглядных средств (книг, энциклопедий, рассматривание глобуса и др.). 2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта. 3. Помощь родителей в подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, связанных с космосом.
ООД по развитию речи:
1.«Поговорим о Космосе», «Наши герои космоса - первые космонавты» с использованием презентаций; «Планеты солнечной системы», «О празднике - День Космонавтики» 2. Беседы - рассуждения: «Что мы можем увидеть в космосе?», рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с дальнейшим обсуждением.
3. Чтение художественной литературы: стихи о космосе: "Счастливого пути, космонавты" Е. П. Левитан, "Первый в космосе" В. Бороздин, "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев", «Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова; загадки.
4. Дидактические игры: «Добавь словечко», Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», ходилка «Космическое путешествие».
ООД по формированию элементарных математических представлений:
1.«В космический полёт с математикой».
2. Использование физкультминуток: "Астрономическая считалка" («На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!» («Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт».
Заключительный этап:
1. Создание коллективной газеты «Космическое путешествие».
2. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
3. Разучивание стихотворения Е. Шкловского «Я обнял глобус».
3. Викторина «Космические загадки» - соревнования двух команд
Итог
1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.
2. Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.
3. Некоторые дети, по собственной инициативе, подготовили рассказы о космосе и уверенно презентовали их перед своими товарищами.
4. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей появились такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.
5. Интерес детей к теме космоса способствовал повышению речевой активности детей, потребности узнавать новую информацию о космосе.
6. У детей появилось чувство уважения и гордости за достижения своего народа, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и воспитателями, желание сотрудничать, помогать детям в его реализации.