Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Удивительный, загадочный космос» в подготовительной группе (14 фото)

Елена Сутырина
Краткосрочный проект «Удивительный, загадочный космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: воспитатель Сутырина Е. И.

Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А.

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: расширить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный, загадочный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”. (К. Циолковский)

Из беседы с детьми выяснилось, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос. Поэтому важно было грамотно спланировать и провести работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий; - подбор методической литературы по теме проекта; - подбор демонстрационного материала и дидактических игр;

- опрос детей на тему «Что Вы знаете о космосе?»

Основной этап:

Задачи:

Обучающие: 1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. 2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике – День Космонавтики.

3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов на любую космическую тему, выбранную по желанию самим ребёнком. 4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 5. Обогащать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о космосе. 2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта. 3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов. 2. Воспитывать желание быть смелым, сильным и выносливым, как космонавты. 3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Работа с родителями:

Задачи:

- познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;

- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми:

ООД по Изобразительной деятельности:

1. ООД «Космическое путешествие» (коллективная работа по рисованию пластилином - пластилинография)

2. Лепка «Подготовка к полёту»: творческие работы детей по желанию

3. ООД по аппликации «Полёты на луну».

4. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)

ООД по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира:

1. «Гагарин – первый. Профессия космонавт».

2. Чтение рассказов о Ю. Гагарине Нагибина Ю. М.

Работа в центрах развития.

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».

2. Использование физкультминуток: "Астрономическая считалка" («На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!» («Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт».

3. Подвижные игры: “Космонавты” (Ждут нас быстрые ракеты» с использованием обручей или стульев; «Космические салки», «Догони мою ракету»; «Лови - бросай».

4. Использование игр-эстафет «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете».

Коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов», «Космонавты».

Труд на прогулке «Приведи в порядок свою планету».

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек на темы космоса.

Индивидуальная работа: раскрашивание картинок о космосе, выкладывание ракет из счетных палочек, элементов конструктора.

Музыкальное развитие.

Прослушивание песен «Земля в иллюминаторе», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был», «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести» (в исполнении С. Трошина, музыкальные композиции группы «Спейс».

Работа с родителями:

1. Рассказы родителей детям о космосе с использований наглядных средств (книг, энциклопедий, рассматривание глобуса и др.). 2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта. 3. Помощь родителей в подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, связанных с космосом.

ООД по развитию речи:

1.«Поговорим о Космосе», «Наши герои космоса - первые космонавты» с использованием презентаций; «Планеты солнечной системы», «О празднике - День Космонавтики» 2. Беседы - рассуждения: «Что мы можем увидеть в космосе?», рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с дальнейшим обсуждением.

3. Чтение художественной литературы: стихи о космосе: "Счастливого пути, космонавты" Е. П. Левитан, "Первый в космосе" В. Бороздин, "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев", «Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова; загадки.

4. Дидактические игры: «Добавь словечко», Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», ходилка «Космическое путешествие».

ООД по формированию элементарных математических представлений:

1.«В космический полёт с математикой».

2. Использование физкультминуток: "Астрономическая считалка" («На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!» («Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт».

Заключительный этап:

1. Создание коллективной газеты «Космическое путешествие».

2. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)

3. Разучивание стихотворения Е. Шкловского «Я обнял глобус».

3. Викторина «Космические загадки» - соревнования двух команд

Итог

1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.

2. Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.

3. Некоторые дети, по собственной инициативе, подготовили рассказы о космосе и уверенно презентовали их перед своими товарищами.

4. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей появились такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.

5. Интерес детей к теме космоса способствовал повышению речевой активности детей, потребности узнавать новую информацию о космосе.

6. У детей появилось чувство уважения и гордости за достижения своего народа, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и воспитателями, желание сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Краткосрочный проект «Удивительный, загадочный космос» в подготовительной группе
Фото «Удивительный, загадочный космос»
Краткосрочный проект  в подготовительной группе - фото
Автор проекта воспитатель Сутырина Е Реализация проекта Сутырина Е Тип проекта обучающий исследовательский игровой Продолжительность краткосрочный одна неделя Участники проекта воспитатель дети родители Цель расширить знания детей о космосе Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса Познакомить с первым лётчиком космонавтом Ю Публикация Краткосрочный проект Удивительный загадочный космос в подготовительной группе размещена в разделах Космос Все о космосе для детей Космос Проекты Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительный, загадочный космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 21:11
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Удивительный, загадочный космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД