Мария Игоревна Патрушева
Краткосрочный проект «Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕРЕЖДНГИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
П. СЕЛЕНГИНСК МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Краткосрочный проект:Тема «Мебель»
Воспитатель:Патрушева. М. И.
п. Селенгинск 2024г
Проект «Мебель»
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный(5дней)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Мебель
В руки мы картинки взяли,
Тут же мебель мы назвали:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Темочки:
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Шкаф, кровать и табуретка.
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие и коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие — «Мебель»;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;
- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;
- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы —описания
Планируемые результаты:
-Расширение кругозора детей о мебели.
- Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Самообразование — изучение литературы по теме;
- Составление конспектов НОД;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап — основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
дидактические игры: «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».
настольные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки».
сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»
подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель».
пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».
Познавательная деятельность
Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика» (просмотр прицентации,»Мебель».
Коммуникация
М. Дружинина «Кукольный домик»
Русская народная сказка «Маша и медведи»
Сказка про «Кроватку»
С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
составление рассказов по иллюстрациям.
разгадывание загадок.
Художественное творчество
Аппликация (Обрывная аппликация) «Мебель»;
Раскрашивание предметов мебели;
Пластилинография — лепка:Стол,стул.
Работа с родителями
Д / З,сделать «Лэпбук» ,»Мебель»
консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».
3 этап — заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;
Коррекционно-развивающие:
- развитие активного словаря по теме мебель;
- развивать связную речь.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
ОО «Коммуникация» раздел «Формирование словаря»:
- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно — ласкательную форму существительных;
- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
Использованная литература:
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 128с.
Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М. : Просвещение, 1991. — 208с.
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез, 2013. — 336 с.
Интернет ресурсы (картинки с изображениями предмето