Анжелика Цалоева
Краткосрочный проект «Природу вместе сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природу вместе сбережем»
Актуальность: Почему проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания? Причина в безграмотной деятельности человека в природе, которая ведет к нарушению экологического равновесия.
Публикация «Краткосрочный проект „Природу вместе сбережем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Каждый кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Поэтому работу по экологическому воспитанию детей нужно начинать с раннего возраста.
Вот почему дошкольный возраст - главный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный, групповой
• Продолжительность: краткосрочный.
• Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители
• ПРОБЛЕМА. Бережное и любовное отношение к природе, могут вывести человечество из состояния экологической катастрофы. Значит, проблема экологического образования детей - актуальная и одна из главных задач ДОУ.
Цель: формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Задачи:
• Обогатить представления детей о разнообразии природы родного края, уточнить представления о роли человека в природе, как положительной, так и отрицательной;
• Развивать познавательный интерес детей к жизни природы, умение доказывать свою точку зрения, понимать роль человека в природе;
• Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;
• Расширить, уточнить знания о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
• Развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, вызвать у детей желание активно и действенно участвовать в природоохранной деятельности;
• Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
• Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
ГИПОТИЗА:
Работа по экологическому воспитанию дошкольников будет эффективна, если:
- будет систематическая работа на занятиях;
- будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- станут более бережно относиться к природе, к животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;.
У ПЕДАГОГА:
- приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника,
- появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации форм сотрудничества с семьей.
У РОДИТЕЛЕЙ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Этапы:
1. Подготовительный
Определить тему, цель, задачи проекта.
Выявить объём знаний детей об экологии и ее значении.
Подбор пособий, материала и атрибутов по теме, оформление среды в группе.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проектом.
Разработка планирования мероприятий.
2. Практический
Беседы: «К природе с добротой», «Как надо себя вести в лесу»…
Изготовление с помощью родителей скворечников.
Д/ и: «Без чего нам не прожить», «Кто больше назовет правил поведения на природе?»…
Подвижные игры: «Зайцы и охотники», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Кто где живет».
Презентации: «Северо-Осетинский заповедник», «Правила поведения в лесу»…
Рисование «Экологические знаки».
Наблюдения на прогулке
Чтение художественной литературы: В. Зотов «Заяц-беляк», В. Чарушин «Что за зверь»…
Выращивание огорода на окне
3. Заключительный
закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природу вместе сбережём"
Практическая часть проекта
ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ: вместе с детьми посадили лук, фасоль, прорастили пшеницу. Ухаживали дети с удовольствием.
ДЕЖУРСТВО В УГОЛКЕ: каждый день дежурные поливали растения, рыхлили почву.
НА ПРОГУЛКЕ НЕ ЗЕВАЕМ, ЗА ПРИРОДОЙ НАБЛЮДАЕМ : на прогулках проводились наблюдения за растениями, которые растут на территории детского сада, за птицами, животными и насекомыми. Также за природными явлениями.
НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА: изготовление с помощью родителей и вывешивание на участке скворечников, кормушек для птиц.
На занятиях: проводились занятия по ознакомлению с природой родного края, учили правила поведения в природе.
Вне занятий, в вечернее время: дети рассматривали альбомы, презентации на экологическую тему. Читали стихи, отгадывали загадки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ХУДОЖЕСТВЕНАЯ ЛИТЕПРАТУРА
Подводим итог нашей совместной работы, вместе делаем плакат «Сохраним природу родного края»!
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
- дети стали более бережно относиться к животным, птицам, насекомым;
- сформированы элементарные знания и культура поведения в природе;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.