Татьяна Чурова
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с №7 «Кубаночка»
с. Майкопского Гулькевичского района
Экологический краткосрочный проект
Во 2 младшей группе «Непоседы»
Январь 2020 г.
«Покормите птиц зимой»
Выполнила:
Чурова Т. В.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Участники: дети 2 младшей группы «Непоседы», родители воспитанников.
Сроки реализации: 1 неделя (13-17 января)
Публикация «Краткосрочный проект „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: Зимой перед птицами встает жизненно важный вопрос как прокормиться. Доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней лишь увеличивается. Если птицы не могут найти корм, они погибают.
Задача данного проекта - воспитание интереса у детей к живой природе, стимулирование желания оказывать посильную помощь зимующим птицам.
Цель проекта : формирование представления детей об особенностях жизни зимующих птиц.
Задачи проекта :
1. Пополнять знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц
2. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности
3. Обогащать словарный запас, способствовать расширению кругозора детей, развивать связную речь.
4. Прививать любовь к живой природе
5. Укреплять детско-родительские отношения
Предварительная работа:
1. подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;
2. подборка произведений художественной литературы по данной теме
3. подготовка памятки для родителей по теме изготовления кормушек.
Реализация проекта :
№ п/п
Деятельность
1 Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. Задачи: Организовать наблюдение за птицами, определить знакомых детям птиц, сравнить их по внешнему виду и повадкам.
Беседы: «Каких птиц мы знаем», «Как живут птицы зимой», «Чем кормить птиц», «Какую пользу приносят птицы»
Кормление птиц на участке.
2 Художественно-эстетическое развитие
Выполнение творческой работы с использованием нетрадиционных техник (рисование пластилином, объемная аппликация). Раскрашивание готовых силуэтов птиц.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представление об особенностях поведения.
2. Воспитывать любознательность и интерес к живой природе.
3. Развивать мелкую моторику рук. Учить подбирать цвета в соответствии с окраской птиц.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Стимулировать желание доводить начатое до конца.
3
Развитие речи
Чтение художественной литературы:
А. Яшин «Покормите птиц зимой»; Ю. Никонова «Зимние гости»; С. Маршак «Где обедал воробей?»
Отгадывание загадок по теме. Разучивание пословиц и поговорок.
4
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Дидактические игры: «Маленький - большой», «Угадай, что за птица», «Угадай, кто?», «Кто остался?»
5
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»
2. Памятка для родителей «Из чего можно смастерить кормушку»
3. Творческое задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц на участок.
Продукты проекта :
1. Коллективная творческая работа, выполненная с использованием нетрадиционных техник изображения.
2. Выставка кормушек, изготовленных совместно родителями и детьми.
Результаты реализации проекта.
1. Расширено представление детей о зимующих птицах.
2. Обогатился словарный запас.
3. У детей повысился уровень любознательности, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
4. Родители приняли участие в данном проекте, изготовили совместно с детьми кормушки.
5. Дети получили навыки кормления птиц.
6. Поставленные цели и задачи выполнены.