Папки-передвижки

Краткосрочный проект по экологии «Удивительная планета Земля» в старшей группе (9 фото)

Марина Репкина
Краткосрочный проект по экологии «Удивительная планета Земля» в старшей группе

Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.

В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Удивительная планета Земля“ в старшей группе» размещена в разделах

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный (17 – 21 декабря 2018г)

Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Земля – наш общий дом!»

1половина дня

• Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ).

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

• Чтение х/л «Про всех на свете» Борис Заходер.

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

• Прослушивание П. И. Чайковский «Времена года».

Цель: обогащать знания детей о музыке и классических произведениях, обучать «слышать прекрасное» в музыке.

Краткосрочный проект по экологии «Удивительная планета Земля» в старшей группе

2 половина дня

• Просмотр короткометражного фильма «Мальчик и Земля».

• Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

• Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

• Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, о значимости вклада человека в природу нашей планеты.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

• Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

• Опытно – экспериментальная деятельность: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА», «ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА» и т. д. Эксперимент «Замерзшая вода». Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

• Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

• Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

• Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Царство животных».

1 половина дня

• Рассматривание энциклопедии «Животные» и «Красной книги животных».

Цель: Расширить представления и знания детей о животных, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Фото «Удивительная планета Земля»

• Беседа: «Царство животных»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

• Рисование «Дикие животные»

• Презентация «Животные, занесённые в красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Краткосрочный проект по экологии  в старшей группе - фото

2 половина дня

• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

• Загадки, пословицы и поговорки о животных.

Цель: уточнить знания детей о животных, учить узнавать их по описанию характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка, учить аргументировать свой ответ.

• Дидактическая игра «Чей детеныш».

Цель: закреплять знания о животных и их детенышах, расширять представления о животном мире. Воспитывать уважение друг к другу, учить работать в команде.

Фото №1 Проектная деятельность Проект разработан для детей старших и подготовительных групп

Четверг «Путешествие в лес»

1 половина дня

• Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»

Цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания правил поведения в лесу. Воспитывать выдержку, тренировать внимание и умение слушать рассказчика.

• Беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, воспитывать уважение и любовь к природе. Учить детей рассуждать, обосновывать свое мнение.

• Художественное творчество «Будь природе другом!»

Цель: Способствовать развитию нравственных качеств характера, воспитывать бережное отношение к природе. Учить составлять рассказ по рисунку.

Фото №2 В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе научатся сопереживать и помогать природным объектам

2 половина дня

• Загадки, пословицы и поговорки о растениях.

Цель: уточнить знания детей о растениях, учить узнавать их по описанию характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка, учить аргументировать свой ответ.

• Дидактические игры «Где что можно делать?», «Отгадай растение», «Чей лист?»

Цель: воспитывать умение работать в команде, взаимовыручку и выдержку. Обогащать знания детей о растениях. Учить различать растения, находить отличия и сходства.

• Рассматривание энциклопедии «Царство растений».

Цель: пополнять знания детей о растениях. Дать понятие «лекарственные растения» и «ядовитые растения».

• Подвижные игры «Мышеловка», «Волк во рву».

Цель: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость,выдержку, умение согласовывать движения со словами; упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

• Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «Знатоки природы»

1 половина дня

• Прослушивание звуков природы. Д/и «Угадай, что за звук?»

Цель: развивать внимание и слуховой анализатор у детей, прививать любовь к прослушиванию звуков природы. Учить находить различия между звуками, произносимыми животными, птицами.

• ОСОД «Знатоки природы».

Фото №3 Цель проекта создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны

• Наблюдение на прогулке: «Зимующие птицы».

Цель: расширять знания о птицах. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

• Самостоятельная деятельность: лепка из снега.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Фото №4 Формирование в детях осознано правильного взаимодействия с окружающим миром природы Фото №5 Задачи проекта Публикация Краткосрочный проект по экологии Удивительная планета Земля в старшей группе размещена в разделах Космос Фото №6 Проекты Планета Земля наш дом Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии «Удивительная планета Земля» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 21:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по экологии «Удивительная планета Земля» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД