Марина Репкина
Краткосрочный проект по экологии «Удивительная планета Земля» в старшей группе
Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта:
Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Удивительная планета Земля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта
Краткосрочный (17 – 21 декабря 2018г)
Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы, родители.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «Земля – наш общий дом!»
1половина дня
• Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ).
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.
• Чтение х/л «Про всех на свете» Борис Заходер.
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
• Прослушивание П. И. Чайковский «Времена года».
Цель: обогащать знания детей о музыке и классических произведениях, обучать «слышать прекрасное» в музыке.
2 половина дня
• Просмотр короткометражного фильма «Мальчик и Земля».
• Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.
• Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
• Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, о значимости вклада человека в природу нашей планеты.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
• Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
• Опытно – экспериментальная деятельность: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА», «ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА» и т. д. Эксперимент «Замерзшая вода». Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.
• Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
2 половина дня
• Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;
закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
• Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «Царство животных».
1 половина дня
• Рассматривание энциклопедии «Животные» и «Красной книги животных».
Цель: Расширить представления и знания детей о животных, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.
• Беседа: «Царство животных»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
• Рисование «Дикие животные»
• Презентация «Животные, занесённые в красную книгу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
2 половина дня
• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
• Загадки, пословицы и поговорки о животных.
Цель: уточнить знания детей о животных, учить узнавать их по описанию характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка, учить аргументировать свой ответ.
• Дидактическая игра «Чей детеныш».
Цель: закреплять знания о животных и их детенышах, расширять представления о животном мире. Воспитывать уважение друг к другу, учить работать в команде.
Четверг «Путешествие в лес»
1 половина дня
• Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»
Цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания правил поведения в лесу. Воспитывать выдержку, тренировать внимание и умение слушать рассказчика.
• Беседа: «Правила поведения в лесу»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, воспитывать уважение и любовь к природе. Учить детей рассуждать, обосновывать свое мнение.
• Художественное творчество «Будь природе другом!»
Цель: Способствовать развитию нравственных качеств характера, воспитывать бережное отношение к природе. Учить составлять рассказ по рисунку.
2 половина дня
• Загадки, пословицы и поговорки о растениях.
Цель: уточнить знания детей о растениях, учить узнавать их по описанию характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка, учить аргументировать свой ответ.
• Дидактические игры «Где что можно делать?», «Отгадай растение», «Чей лист?»
Цель: воспитывать умение работать в команде, взаимовыручку и выдержку. Обогащать знания детей о растениях. Учить различать растения, находить отличия и сходства.
• Рассматривание энциклопедии «Царство растений».
Цель: пополнять знания детей о растениях. Дать понятие «лекарственные растения» и «ядовитые растения».
• Подвижные игры «Мышеловка», «Волк во рву».
Цель: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость,выдержку, умение согласовывать движения со словами; упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.
• Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница «Знатоки природы»
1 половина дня
• Прослушивание звуков природы. Д/и «Угадай, что за звук?»
Цель: развивать внимание и слуховой анализатор у детей, прививать любовь к прослушиванию звуков природы. Учить находить различия между звуками, произносимыми животными, птицами.
• ОСОД «Знатоки природы».
• Наблюдение на прогулке: «Зимующие птицы».
Цель: расширять знания о птицах. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.
2 половина дня
• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
• Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
• Самостоятельная деятельность: лепка из снега.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.