Ольга Зорина
Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по экологии
«Наши младшие друзья»
для детей младшего возраста
Вызвать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так ее влияние на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь. От нас зависит, чтобы познание природы стало школой развития взаимосвязи и взаимовлияния различных чувств и нравствен поступков ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Наши младшие друзья“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по самообразованию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания- метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую- либо тему и получение быстрых практических результатов.
Актуальность проекта :
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведение предварительной диагностики показал, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества.
Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья».
Цель проекта :
-формирование заинтересованного, бережного доброжелательного отношения к животным и эмоциональную отзывчивость при общении с ними.
Задачи:
-расширять знания о животных (кошка)
-рассказать об их характерных особенностях.
-обогащать и активизировать словарь.
-формировать доброе отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
-понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
-расширение представлений о животных, умение выделять их характерные особенности;
-повышение уровня развития речи, словарного запаса;
-воспитание интереса к животным;
-формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
Этапы реализации проекта
Организационный:
-оформление экологической зоны «Экологическое окно»;
-подбор материала, изготовление экологических игр;
-сбор и анализ литературы;
-разработка плана реализации проекта.
Деятельный:
-работа по перспективному планированию;
-взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта;
Заключительный:
-оформление фотовыставки «У меня живет котенок»;
-выставка продуктивной деятельности детей;
-итоговое занятие «В гости к друзьям»
Перспективно- тематическое
планирование
Виды
деятельности Совместная деятельность
взрослого и детей Работа с
родителями
Игровая Игровое упражнения:
1.«Составь животное»
2.«Дорисуй животное»
3. Дидактические игры:
4.«Кто где живет?»
5.«Кого не стало?»
6.«Найди детеныша»
7.«Кто что ест?»
Игра- драматизация : «Кошка» (по стихотворению Г. Сапгира)
Имитация движений «кошечка» Рекомендации «как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать «Деревенский дворик»
Двигательная Подвижные игры:
1. «Воробушки и кот»
2. «Мыши водят хоровод»
3. «Кошка и мышки»
4. «Кот Васька»
Комплекс утренней гимнастики после сна «Кошечка»
Физкультминутка
«Все котята мыли лапки»
1. Памятка с содержанием подвижных игр.
2. Изготовление масок-шапочек для подвижных игр.
Познавательно-исследовательская Занятие «Котенок Мурзик»
Занятие «В гости кошка пришла»
Исследовательская деятельность:
«Питание кошки»
1. Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Экологическое окно».
Коммуникативная Рассматривание картины:
«Кошка с котятами»
Занятие:
«В гости к друзьям»
Рассказывание на тему: «Моя любимая кошка»
«Описание кошки» (игрушка)
1. Изготвление «сундучка для родителей»
(подбор потешек, стишков, игр о животных).
2. Наблюдения за кошкой дома «Пишет киска письмо».
Придумать сказку или историю про кошку и записать ее. Выучить стихотворение или потешку о кошке.
3. Оформление фотовыставки «У меня живет котенок».
4. Досуг совместно детей и родителей :
Представление «Кошкин дом»
Чтение (восприятие художественной
литературы) Чтение произведений:
Г. Сапгир «Кошка»
К. Чуковский «Катауси Мауси»
И. Чапек «Приключение песика икошечки»
Н. Носов «Кто сказал мяу».
«Кошкин дом»
Заучивание песенок и потешек:
«Пошел котик на торжок…»
«Кисонька – мурысонька»
«Кот на печку пошел»
«Котик- коток» Список рекомендуемой литературы для детского чтения о кошках.
Продуктивная Лепка:
«Сосиски для киски»
«Покормим кошечку»
Рисование:
«Кошка» (дорисуем кошечку)
«Клубочки для котят» 1. Совместно с родителями сделать коллаж «Кошки разные нужны, кошки разные важны»
(аппликация из вырезанных картинок)
2. Выставка рисунков и поделок: «Мой любимый друг»
Музыкальная Исполнение песенки:
«Серенькая кошечка -села на окошечко…»
Приобрести диски с записями голосов животных и птиц, а также веселой гимнастики «Изобразим животное»