МААМ-картинки

Краткосрочный проект по экологии для детей младшего возраста «Водичка»

Светлана Сидорова
Краткосрочный проект по экологии для детей младшего возраста «Водичка»

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Срок реализации; краткосрочный,2 недели

Участники проекта: дети 2 лет,воспитатель группы, родители.

Объект исследования ; вода

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности,положительное отношение к природе, окружающему миру.

Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего детства.

Дети в этом возрасте мало знают о свойствах воды и ее важности в жизни человека,растений и животных, для этого и был разработан проект «Водичка» ,направленный на обеспечение адаптации малышей путем организации различных видов деятельности с использованием воды.

Занятия с водой, поднимают настроение у малышей,дарят им огромное количество эмоций.

Цель проекта :

Обеспечение адаптации детей путем организации различных видов деятельности с использованием воды.

Формирование экологической культуры ребенка.

Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой ее значением и свойствами.

Обогащать и активизировать словарь.

Развивать наблюдательность,инициативу

Развивать познавательный интерес, навыки поисковой -исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде,доброжелательность.

Предполагаемый результат;

Проявление интереса к экспериментированию с водой.

Овладение элементарными знаниями о свойствах воды,о ее значении в жизни человека,растений,животных.

Проявление доброжелательности и бережного отношения к природе.

Интеграция в образовательные деятельности:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

• Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

• Словесные: чтение и рассказывание сказок, стихотворений,потешек

• Физическое развитие

• Практические: проведение опытов,выполнение поручений,совместные действия воспитателя и ребенка.

• Наглядные: показ игрушек,рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный

2 Основной (практический)

3 Заключительный (подведение итогов)

Планирование педагогической деятельности:

1 Познавательное развитие:

Беседа с детьми «Для чего нужна вода»

Опыты,наблюдения и экспериментирование

• Игра «Кораблики»

• Игра «Тонет- не тонет»

• Игра «Ловим рыбку»

• Игра «Вылови шарик»

• Игра «Лужа»

• Игра «Дождик»

• Мир природы опыт «Цветочки пьют водичку»

• Игра «Веселые пузыри»

• Игра «Поймай пузырь на ладошку»

2 Речевое развитие

Чтение стихотворений и потешек о воде

Потешка «Водичка – водичка»

Потешка «Ай лады,лады,не боимся мы воды»

Пальчиковая гимнастика

Развитие речи «Как куклу Машу учили умываться»

3 Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Дождь идет»

«Водичка для рыбок»

4 Социально-коммуникативное развитие

Дид игра «Купаем куклу Катю»

Дид игра «Помогаем маме стирать белье»

Полив цветов

Помощь воспитателю в мытье игрушек

5 Физическое развитие

Пальчиковые игры

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Первый этап подготовительный

1 Изготовление атрибутов к играм и НО

2 Подбор материала для практических игр и занятий.

3 Подбор литературы: стихи и потешки о воде

4 Подбор игр с водой составление плана мероприятий

Второй этап практический

Реализация проекта

Третий этап заключительный

1 Консультация для родителей «Игры с водой для малышей дома»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей»

2 Создание картотеки игр с водой.

3 Создание презентации «Водичка-водичка»

Результаты реализации проекта;

В ходе проекта «Водичка-водичка» предполагаемые результаты были достигнуты.

Расширились знания и представления детей о воде,ее значении и свойствах.

Отметился положительный эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявили живой интерес и бережное отношение к природе.

Приложение:

Игры с водой

1 Игра «Кораблики»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды,

формировать знания об окружающем мире.

Развивать речевое дыхание.

Ход игры:

Прочитать детям отрывок из сказки А. С. Пушкина

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себя в волнах

На раздутых парусах

Ребята, ветерок подул,кораблик плывет.

Дети дуют на кораблики сначала потихоньку,затем сильнее. (сильный ветер подул)

2 Игра «Ловим рыбку»

Цель:

Формировать знания детей о свойствах воды.

Познакомить с частями тела рыбки.

Развивать речь мышление внимание

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на налитую в тазик воду.

Воспит: Посмотрите,ребята,что в тазике налито (водичка)

А кто плавает в тазу? (рыбки)

Рыбки живут в воде.

Воспитатель достает рыбку рассматривает ее вместе с детьми,где у рыбки хвост, голова, ротик, плавники.

Воспит: Посмотрите,как много рыбок у нас тазу.

Воспитатель достает удочку, спрашивает детей

Что это?

Это удочка и сейчас мы будем ловить рыбку.

Каждый ребенок по очереди ловит рыбку.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка,кого он поймал и где живут рыбки.

3 Игра «Вылови шарик»

Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность,ловкость.

В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики.

Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды.

Также нужно приготовить второй пустой таз, в которой дети будут складывать выловленные шарики.

4 Игра «Лужа»

Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность, ловкость.

Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.

Производить действия нужно до тех пор, пока не закончится вода.

Можно прочитать стихотворение про лужу, в процессе деятельности.

5 Игра «Водопад»

Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность, ловкость.

В большой таз налейте воду, дайте детям лейки чашечки и т. д,

с помощью,которых дети смогут набирать воду и переливать ее

Показать детям, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняя высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад.

6 Игра «Дождик»

Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность, ловкость.

Игра с лейкой. Покажите детям, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа.

Можно прочитать стихотворение про дождик или спеть песенку.

Затем можно организовать занятие по ИЗО деятельности и нарисовать с детьми тучку и дождик.

7Игра «Тонет- не тонет»

Для этой игры предварительно необходимо собрать различные предметы.

Это могут быть пластиковые крышечки кусочки поролона, камешки и т. д

Предложить детям по очереди кидать предметы вводу и наблюдать тонут или не тонут.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!» Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему: «Давайте дружить!» автор: воспитатель Шалькова Н. В МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Краткосрочный проект на тему: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, умой мое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии для детей младшего возраста «Водичка»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по экологии для детей младшего возраста «Водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД