Светлана Сидорова
Краткосрочный проект по экологии для детей младшего возраста «Водичка»
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Срок реализации; краткосрочный,2 недели
Участники проекта: дети 2 лет,воспитатель группы, родители.
Объект исследования ; вода
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладываются основы личности,положительное отношение к природе, окружающему миру.
Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего детства.
Дети в этом возрасте мало знают о свойствах воды и ее важности в жизни человека,растений и животных, для этого и был разработан проект «Водичка» ,направленный на обеспечение адаптации малышей путем организации различных видов деятельности с использованием воды.
Занятия с водой, поднимают настроение у малышей,дарят им огромное количество эмоций.
Цель проекта :
Обеспечение адаптации детей путем организации различных видов деятельности с использованием воды.
Формирование экологической культуры ребенка.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой ее значением и свойствами.
Обогащать и активизировать словарь.
Развивать наблюдательность,инициативу
Развивать познавательный интерес, навыки поисковой -исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде,доброжелательность.
Предполагаемый результат;
Проявление интереса к экспериментированию с водой.
Овладение элементарными знаниями о свойствах воды,о ее значении в жизни человека,растений,животных.
Проявление доброжелательности и бережного отношения к природе.
Интеграция в образовательные деятельности:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы:
• Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
• Словесные: чтение и рассказывание сказок, стихотворений,потешек
• Физическое развитие
• Практические: проведение опытов,выполнение поручений,совместные действия воспитателя и ребенка.
• Наглядные: показ игрушек,рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
2 Основной (практический)
3 Заключительный (подведение итогов)
Планирование педагогической деятельности:
1 Познавательное развитие:
Беседа с детьми «Для чего нужна вода»
Опыты,наблюдения и экспериментирование
• Игра «Кораблики»
• Игра «Тонет- не тонет»
• Игра «Ловим рыбку»
• Игра «Вылови шарик»
• Игра «Лужа»
• Игра «Дождик»
• Мир природы опыт «Цветочки пьют водичку»
• Игра «Веселые пузыри»
• Игра «Поймай пузырь на ладошку»
2 Речевое развитие
Чтение стихотворений и потешек о воде
Потешка «Водичка – водичка»
Потешка «Ай лады,лады,не боимся мы воды»
Пальчиковая гимнастика
Развитие речи «Как куклу Машу учили умываться»
3 Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Дождь идет»
«Водичка для рыбок»
4 Социально-коммуникативное развитие
Дид игра «Купаем куклу Катю»
Дид игра «Помогаем маме стирать белье»
Полив цветов
Помощь воспитателю в мытье игрушек
5 Физическое развитие
Пальчиковые игры
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Первый этап подготовительный
1 Изготовление атрибутов к играм и НО
2 Подбор материала для практических игр и занятий.
3 Подбор литературы: стихи и потешки о воде
4 Подбор игр с водой составление плана мероприятий
Второй этап практический
Реализация проекта
Третий этап заключительный
1 Консультация для родителей «Игры с водой для малышей дома»
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей»
2 Создание картотеки игр с водой.
3 Создание презентации «Водичка-водичка»
Результаты реализации проекта;
В ходе проекта «Водичка-водичка» предполагаемые результаты были достигнуты.
Расширились знания и представления детей о воде,ее значении и свойствах.
Отметился положительный эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявили живой интерес и бережное отношение к природе.
Приложение:
Игры с водой
1 Игра «Кораблики»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды,
формировать знания об окружающем мире.
Развивать речевое дыхание.
Ход игры:
Прочитать детям отрывок из сказки А. С. Пушкина
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себя в волнах
На раздутых парусах
Ребята, ветерок подул,кораблик плывет.
Дети дуют на кораблики сначала потихоньку,затем сильнее. (сильный ветер подул)
2 Игра «Ловим рыбку»
Цель:
Формировать знания детей о свойствах воды.
Познакомить с частями тела рыбки.
Развивать речь мышление внимание
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на налитую в тазик воду.
Воспит: Посмотрите,ребята,что в тазике налито (водичка)
А кто плавает в тазу? (рыбки)
Рыбки живут в воде.
Воспитатель достает рыбку рассматривает ее вместе с детьми,где у рыбки хвост, голова, ротик, плавники.
Воспит: Посмотрите,как много рыбок у нас тазу.
Воспитатель достает удочку, спрашивает детей
Что это?
Это удочка и сейчас мы будем ловить рыбку.
Каждый ребенок по очереди ловит рыбку.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка,кого он поймал и где живут рыбки.
3 Игра «Вылови шарик»
Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность,ловкость.
В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики.
Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды.
Также нужно приготовить второй пустой таз, в которой дети будут складывать выловленные шарики.
4 Игра «Лужа»
Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность, ловкость.
Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.
Производить действия нужно до тех пор, пока не закончится вода.
Можно прочитать стихотворение про лужу, в процессе деятельности.
5 Игра «Водопад»
Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность, ловкость.
В большой таз налейте воду, дайте детям лейки чашечки и т. д,
с помощью,которых дети смогут набирать воду и переливать ее
Показать детям, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняя высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад.
6 Игра «Дождик»
Цель: Развивать мелкую моторику у детей, аккуратность, ловкость.
Игра с лейкой. Покажите детям, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа.
Можно прочитать стихотворение про дождик или спеть песенку.
Затем можно организовать занятие по ИЗО деятельности и нарисовать с детьми тучку и дождик.
7Игра «Тонет- не тонет»
Для этой игры предварительно необходимо собрать различные предметы.
Это могут быть пластиковые крышечки кусочки поролона, камешки и т. д
Предложить детям по очереди кидать предметы вводу и наблюдать тонут или не тонут.