Получи документы

Краткосрочный проект по профориентации в средней группе ДОУ

Варсеева Олеся
Краткосрочный проект по профориентации в средней группе ДОУ

Проект по ранней профориентации

детей дошкольного возраста

«Такие разные профессии»

Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 месяц).

Проект разработан для детей средней группы (4-5 лет)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность темы проекта

Публикация «Краткосрочный проект по профориентации в средней группе ДОУ» размещена в разделах

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности детям еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу был разработан педагогический проект «Какие разные профессии».

Проблема

Из вводного педагогического мониторинга следует, что у воспитанников группы наблюдаются проблемы в установлении дружеских взаимоотношений друг с другом, а так же другие пробелы социально-коммуникативного характера. Также у детей не достаточно сформированы представления о профессиях и орудиях труда взрослых.

Индивидуальные беседы с детьми о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на работе, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях своих родителей их название, предметах-помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель и задачи проекта

Для детей:

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях взрослых.

Задачи проекта:

Образовательная: познакомить детей с некоторыми видами профессий; познакомить детей с профессиями своих родителей; формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;

Развивающая: развивать коммуникативные способности; обогащать словарный запас детей; развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых и месту их работы; развивать умение выбирать роль и действовать согласованно, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение и уважение к труду.

Для родителей:

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым, своим родителям и воспроизводить их действия, присваивая себе роли каких-либо профессий.

С родителями будут установлены доверительные и партнерские отношения.

У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Анкетирование для родителей на тему «Ранняя профориентация»;

- Проведение педагогической диагностики детей по профориентации;

- Анализ подготовительного этапа: составлен список, какого игрового материала и оборудования не хватило для проведения сюжетно-ролевых игр, чем необходимо пополнить игровые зоны, какое оборудование необходимо;

- Подбор необходимой литературы, методических разработок, настольно-печатных и дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оборудования;

- Совместно с родителями: организация выставки рисунков и фотографий для детей на тему «Профессии наших мам и пап»;

- Подготовка предметно-пространственной среды по теме;

- Совместно с родителями: изготовление новых дидактические (настольно-печатные) игры «Кто что делает?», «Профессии», «Кому, что нужно для работы?» и др. ;

- Совместно с родителями: пополнение книжного уголка новыми книгами: К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?», книжки-малышки о разных профессиях.

Основной этап

1 неделя

1. Беседы по темам: «Какие мы знаем профессии», «Все профессии важны», «Современные профессии», «Супермаркет», «Что такое салон красоты», «Кто такой программист?», «Зачем мы ходим в салон красоты», «Доктор спешит на помощь», «Что нам приготовил повар-кондитер?».

2. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»;

Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

3. Просмотр видеоролика «Учим профессии»: https://youtu.be/yDRIfE9_op4

4. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины;

5. Просмотр видеоролика «Пословицы и поговорки о труде»: https://youtu.be/xc1QtKWdUkk

2 неделя

1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хорошо у нас в детском саду», целью которого было проведение экскурсии (закрепление знаний о профессиях) в кабинет заведующей детским садом, кабинет медсестры, на кухню.

2. Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами?»

3. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»

4. Обсуждение вопроса «Что нужно доктору для работы?»;

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

5. Обсуждение вопроса «Что нужно повару-кондитеру для работы?»;

Дидактическая игра «Кондитерский цех»;

Физминутка «Поварята»;

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»

3 неделя

1. Беседа «Кем я хочу стать?»

2. Настольно-печатные игры: разрезные картинки, «Подбери по тени»;

Загадки: «Профессии»

3. Обсуждение вопроса «Что нужно полицейскому для работы?»;

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»;

Сюжетно-ролевая игра «Полиция»

4. Обсуждение вопроса «Что нужно визажисту для работы?»;

Сюжетно-ролевая игра «Визажист»

5. Обсуждение вопроса «Что нужно для работы в салоне красоты?»;

Физминутка «Мастер делает прическу»;

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

4 Неделя

1. Дидактические и словесные игры: «Угадай профессию по описанию», «Что лишнее», «Доскажи словечко»

2. Дидактические игры: «Исправь ошибку», лото «Профессии», подвижная игра «Самолеты»;

3. Обсуждение вопроса «Что нужно строителю для работы?»;

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

Сюжетно-ролевая игра «Построим наш город»

4. Обсуждение вопроса «Что нужно продавцу-кассиру для работы?»;

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

5. Рисование «Кем я хочу стать». Оформление выставки детских рисунков.

Завершающий этап

1. Проведение беседы с детьми о проведенных сюжетно-ролевых играх: что им понравилось, какие игры были более интересные и будут ли они играть в них самостоятельно.

2. Проведение итоговой педагогической диагностики.

Вывод:

- У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Все дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему.

- С родителями установлены доверительные и партнерские отношения.

- У воспитателя обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.

Список литературы

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Татьяна Березенкова: Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Средняя группа. Издательство: Учитель, 2017 г. Серия: ФГОС ДО: практика реализации.

4. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. - № 4.- 2005.- с. 33-37

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - М. : Линка-Пресс, 2009

6. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н. В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

7. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016. С-230

8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М. : Сфера, 2005. – с. 28

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космическое приключение» в средней группеКраткосрочный проект «Космическое приключение» в средней группе Цель проекта: Познакомить детей средней группы с космическим пространством, его особенностями и тайнами. Задачи проекта: 1. Расширить знания.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по профориентации в средней группе ДОУ
Опубликовано: 6 июня 2024 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по профориентации в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Варсеева Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД