Путря Ольга Сергеевна
Краткосрочный проект по профориентации «Все работы хороши» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Все работы хороши»
Цели и задачи Цель:
-Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
-воспитывать у детей любовь и уважение к труду взрослых;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную работу с детьми ;
Публикация «Краткосрочный проект по профориентации „Все работы хороши“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение
Участники проекта воспитатели группы, дети старшей группы,родители.
Ожидаемые результаты: - У детей будут сформировано представление о востребованных в обществе профессиях ; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских- родительских отношений, развитию детей.
Срок реализации С 1.10.2019 по 31.12.2019года
Актуальность: Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности, что позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям. Именно поэтому встал вопрос о реализации проекта по ранней профориентации «Все работы хороши». Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей,а облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Новизна: Новизна данного проекта заключается в том, что деятельность позволит расширить информированность воспитанников о профессиях, через реализацию проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной формы работы с детьми, родителями, социальными партнерами. Тем самым заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать профессии и стать активными участниками в данной области человеческой деятельности.
Тема, цель, итоговое мероприятие по теме Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Формы организации совместной взросло-детской деятельности Предполагаемая самостоятельная деятельность детей Материалы и оборудование
1.«Все работы хороши»
Итоговое мероприятие:
Создание коллажа на тему: «Все работы хороши» Познавательно-исследовательская Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Профессии» Рассматривание картин Интерактивное оборудование,иллюстрации
Коммуникативная Беседа : «Мир профессий», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,Рассматривание альбомов о профессиях и орудиях труда,
дид. игры «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю «Назови профессию» Рассматривание репродукций, иллюстраций Иллюстрации, дидактический материал, книги по теме
Восприятие художественной литературы Чтение рассказов «25 профессий Маши Филипенко»,отгадывание загадок, чтение потешек. пословиц, стихотворений по теме Рассматривание книг с иллюстрациями Книги по теме
Изобразительная деятельность Рисование на тему «Кем хочу я стать»
Самостоятельное творчество в уголке по изо- деятельности Краски, карандаши, бумага для рисования
Конструирование из различного материала Атрибуты для игр (жезл,мед. книжки, бинокль и др.) Конструирование из разного материала Наборы конструкторов,
Бумага, бросовый материал
2. «Кем работают мои родители»
Итоговое мероприятие:
Конкурс рисунков
«Моя мама на работе»
Познователно- исследовательская
Экскурсия по детскому саду- рассматривание модулей по профоринтации
Рассматривание иллюстраций,спец. одежды, прдметы для работы по каждому модулю
Иллюстрации, игровые модули в детском саду
Коммуникативная
Составление рассказов о профессии родителей Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, интерактивные игры (под наблюдением воспитателя) Интерактивная панель, иллюстрации, фотографии
Восприятие худажественной литературы Заучивание стихотворения
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер» Самостоятельная деятельность в центре книги
Книги по теме
Изобразительная
деятельность
Конструирование
Рисование «Пожарная машина»
«Ферма»
Самостоятельная работа в центре изо-деятельности
Лего конструктор
Краски,листы бумаги,
Набор конструктора
Музыкальная деятельность
«Мама»,муз. П. Чайковского,
«Материнская ласка»,муз. А Гричанинова
Восприятие музыки,пение
Аудиозапись
Работа с родителями :
1. Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
3. «Труд пожарных»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
«Куда спешат красные машины» Познавательно-исследовательская Беседы: - «Причины возникновения пожаров»
«Добрый и злой огонь» - «Если возник пожар»
Экскурсии - по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»,
«Пути эвакуации в детском саду»,
Экскурсия в пожарную часть
Рассматривание картин, фотографий Иллюстрации, картины
Коммуникация Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь
Игры на интерактивной панели по теме Рассматривание картин, фотографий Иллюстрации, интерактивная панель
Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; - Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- Л. Толстой «Пожарные собаки» Самостоятельная деятельность в центре книги Книги по тематике
Изобразительная деятельность рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности Краски, листы бумаги
Конструирование конструирование из бумаги «Пожарная машина» Самостоятельное конструирование из разного материала Листы цветной бумаги
Физкультурная деятельность подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух» - Самостоятельные игры Атрибуты к игре
Работа с родителями :
1. Просмотр учебных видеофильмов и роликов на противопожарную тематику
2. Информационный лист «Огонь- наш друг и враг»
4. «Кто работает у нас в детском соду
Итоговое мероприятие:
Изготовление фотогазеты : «Мы в детском саду»
Погзнавательно-исследовательская Беседы: «Хорошо у нас в саду», «Почему воспитателя назвали воспитателем
Экскурсия по территории детского сада.
С/Р игра «Детский сад», «Семья», «Я - воспитатель».
Д/и «Собери дочку в детский сад», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку».
Рассматривание иллюстраций
Фотографий в центре познания Картинки, фотографии,атрибуты к игре
Коммуникативная Беседа: «Все работы хороши». Загадывание загадок о профессиях.
Рассматривание картин, иллюстраций к Иллюстрации, картины
Изобразительная
Конструирование Рисование «Наши воспитатели»,
Макета детского сада.
Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности
Самостоятельное конструирование из разного материала Краски,карандаши, бумага для рисования
Наборы конструкторов
Музыкальная деятельность «Пение: детская песня «Воспитатель наш».
«К нам гости пришли»,муз. А. Александрова,
Сл. И. Ивенса
Восприятие музыки,игры на муз. инструментах Аудиозаписи, муз. инструменты
Восприятие художественной литературы Чтение стихов:
Т. Шапиро «Загляните в детский сад»;
Е. Соколовская «Воспитателям детского сада»
Чтение рассказов:
Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»
Самостоятельная деятельность в центре книги Книги по теме
5. Профессия мед. сестра, врач
Итоговое мероприятие:
Спортивный праздник
«День здоровья»
Позновательно-
Исследовательская
Рассматривание иллюстраций «Профессии», «Первая помощь», «Больница».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Наблюдение за работой медсестры.
С/ Р игры: «Больница», «Кукла заболела», «Поликлиника», «Аптека», «Регистратура». Рассматривание иллюстраций, фотографий
Иллюстрации, картинки по теме
Коммуникативная
Беседы: «На страже здоровья», «Кто лечит больных?», «Знакомство с профессией медсестра», «Предметы –помощники» Просмотр презентации «Детская поликлиника».
Наблюдение на прогулке
за машиной скорой помощи.
Иллюстрации, рассматривание фотографий,картин Иллюстрации, предметы для игры проектор
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение худ. литер. : К. Чуковский Чтение К. Чуйковского «Доктор Айболит».С. Михалков «Прививка», «Фантик и больная Оля».Е. Благинина «Больная кукла».Разгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок о профессиях, лекарствах, здоровом образе жизни Самостоятельная деятельность в центре книги
Книги по теме, иллюстрации
Музыкальная деятельность
Слушание П. Чайковского «Болезнь куклы» Восприятие музыки Аудиозапись
Изобразительная
Конструирование
Физическое развитие
Рисование по замыслу на тему «Больница».
Макет больницы, аптеки из конструктора «Лего».Изготовление из картона градусников для С/Р игр.
П/И «Что делали - не скажем, что видели — покажем», «Царь, прими нас работу». Самостоятельная деятельностьв центре изодеятельности
Самостоятельное конструирование из разного материала
Самостоятельные игры Краски, карандаши,листы бумаги
Наборы конструктора, картон, клей
Маски для игры
Работа с родителями :
1. Информационный лист «Как сделать, чтобы ребенок не боялся врача»
2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре
6. «Книжкин дом»
Итоговое мероприятие:
Создание собственных обложек для книг
Позновательно-иследовательская Беседа
«Что такое библиотека?»
«Профессия – библиотекарь»
Экскурсия в библиотеку
Рассматривание иллюстраций Иллюстрации, фотографии
Восприятие художественной литературы, фольклора Т. Шорыгина «Библиотекарь»
Т. Шорыгина «Книжкина неделя»
Самостоятельная деятельность в центре книги Книги по теме
Коммуникативная Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»
Загадки «Отгадай героя сказки»
Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»
Рассматривание фотографий, картин Картины, иллюстрации
Изобразительная
Конструирование Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)
Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего Самостоятельное художественное творчество в центре изодеятельности
Самостоятельное конструирование Краски,карандаши,бумага для рисования
Наборы конструктора
Физическое развитие П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»
«Четыре стихии»
Самостоятельные игры Атрибуты к игре
Работа с родителями :
1. Привлечь родителей к созданию выставки в группе по теме : «Книги разные нужны,книги всякие важны»
2. Консультация для родителей: «Детская библиотека дома»