Галина Боброва
Краткосрочный проект по ПДД с использованием комплекта «Знаки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)
Тема: Путешествие в страну дорожных знаков
Срок реализации: краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Состав участников: групповой.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД с использованием комплекта „Знаки дорожного движения“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Ребёнку-дошкольнику трудно понять ту опасность, которая исходит от автомобиля. У детей этого возраста отсутствует психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Но все без исключения дети дошкольного возраста обратят внимание на новую игрушку, принесенную в группу. Она вызывает у них неподдельный интерес. Но дети не всегда знают, как можно применить игрушку в той или иной ситуации.
Постановка проблемы: нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора и их смысле.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью комплекта «Знаки дорожного движения»; вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Упражнять в умении понимать значение световых сигналов светофора. Способствовать формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Закреплять у детей знания о сенсорных качествах предмета (цвет, форма)
3. Активизировать словарь: светофор, цвет (зелёный, жёлтый, красный, руль, безопасность, транспорт, дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора.
- воспитать грамотных пешеходов.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Разработка плана проекта
2. Подборка художественного слова по теме
3. Внесение комплекта «Знаки дорожного движения»
4. Подготовка консультаций для родителей
Основной:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице»
2. Выявление сенсорных качеств игрового пособия
3. Моделирование ситуаций разными способами
Заключительный:
Дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
Дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
Играть и баловаться на дороге нельзя;
Создание игровой ситуации, обыгрывание постройки
Вывод: Дети освоили новое пособие, умеют моделировать разные дорожные ситуации, обыгрывают сюжет. У детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.