Светлана Разумий
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию на тему «Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Воспитание патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее общественное значение, является основой формирования будущего гражданина нашей страны. Страна – это одна большая семья и в этой семье составной частью является формирование патриотизма.
Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию на тему „Крым“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье); к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.
Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живет.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы раннего развития.
4. Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).
Проект включает в себя несколько этапов:
1 этап - подготовительный
- подготовка анкеты для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка планов НОД;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- подборка наглядного материала : иллюстрации, игрушки;
- подборка художественной литературы для чтения, пересказа;
Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2 этап - основной (Практический).
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- беседа «Симферополь- столица Крыма»;
- беседа «День народного единства»;
- беседа о родном Крыме как части России;
- подборка фотографий для альбома "Наш любимый поселок";
- подборка фотографий «Мой дом»;
- знакомство с государственной символикой;
- чтение стихов, рассказов о Родине;
- рассказы детей о семье;
- чтение детьми пословиц о Родине;
- фотовыставка "Моя семья";
- дидактические игры «Кто живет в этом доме?», «Ласковые имена» и т. д.
- подвижные и пальчиковые игры
Родителями были подготовлены фотографии, которые были использованы для оформления альбома, стенда, презентации.
3 этап - "Подведение итогов проекта".
- дети разучивали на занятиях стихи о Родине, о родном поселке;
- рассказывали о своей семье;
- разучивали с родителями пословицы о Родине и рассказывали на занятии;
- оформлены альбомы детских рисунков.
- оформлена выставка детских рисунков «Флаг России»
- родители испытали чувство удовлетворения от совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей;
4. Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения поселка, его достопримечательностях, символике родного края; возникновение интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети 5-6 должны знать:
Краткие сведения об истории поселка, республики, страны.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, имена и отчества родителей.
Знать герб, флаг своего края, страны.
Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества.
Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д., творчестве, государственных праздниках и т. д.
Правила безопасности поведения в природе и на улицах поселка.
Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.