Ирина Расулова
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ЗОЖ : «Растем здоровыми»
Вторая младшая группа «Б»
Воспитатель:Расулова И. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный (14.05.21-21.05.22гг.)
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, специалисты, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей : 3-4 года
Проблема проекта :
Публикация «Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни „Растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают,как его сохранить и укрепить.
Актуальность проекта :
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта
Образовательные :
-дать представление о здоровом образе жизни;
-продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
-дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
-развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
-закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
-воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье;
-укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - познавательно – практический:
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игр и упражнений, предоставление родителям консультаций.
Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.
Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования своими руками. Создание папки «Полезные и вредные продукты»
3 этап - заключительный:
Анализ полученных результатов, презентация проекта.
Круглый стол с родителями.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
План реализации проекта
Ежедневная профилактическая работа:
-утренняя гимнастика;
-бодрящая гимнастика после сна и дыхательная гимнастика
-хождение по массажным дорожкам;
-мытье рук по локоть;
-прогулки и игры на свежем воздухе;
-физминутки;
-пальчиковые игры
Реализация проекта в различных видах деятельности:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
И. Демьянова «Замарашка».
Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», Г. Шалаева «Мышка плохо лапки мыла», Н. Принцева «Конфеты»
Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
Загадки о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Тематические беседы:
«Зачем надо мыть руки?»
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
«Овощи и фрукты - полезные продукты!»
«Кто такие микробы и где они живут?»
«Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»
«Зачем нам нос?»
Интегрированные занятия:
«Путешествие в страну здоровья»
«Правильно питайся- здоровым оставайся!».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
«Овощной магазин»
«Оденем куклу на прогулку»
«Семья»(накроем на стол)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Узнай и назови»
«Фрукты-овощи»
«Что лишнее?»
«Что где растет?»
«Назови части тела и лица»
Подвижные игры:
«Лохматый пес»
«Догони скорее мяч»
«Солнышко и дождик»
«Кот и мыши»
«Найди свой домик»
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен»
Лепка: «Витаминки для Степашки»
Консультации для родителей:
«Значение режима в воспитании детей»
«Прививаем ребенку культурно-гигиенические навыки»
«Чтобы ребенок был здоров!»
Результаты проекта :
1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.
2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.
3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
4. Укрепились связи между детским садом и семьей.
5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Перспективы проекта : С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.