Павлова Валентина Витальевна
Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольном детстве формируются основы здорового образа жизни, которые имеют огромное значение для будущего человека. Этот период является ключевым в интенсивном росте и развитии ребенка, а также в формировании его физических качеств, основных движений, осанки и привычек. Более того, в дошкольном возрасте вырабатываются черты характера, которые чрезвычайно важны для здорового образа жизни.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Сознавая всю значимость здоровья для человека, мы стремимся помочь детям узнавать и понимать важность заботы о своем здоровье. В связи с этим, был создан проект, который нацелен на информирование и обучение детей. Мы хотим донести до них информацию о том, что здоровый образ жизни – это неотъемлемая часть устойчивого развития личности и успешного прохождения жизненного пути.
Целью нашего проекта является формирование у детей осознанного подхода к ведению здорового образа жизни. Мы хотим научить их не только правильному питанию, регулярным физическим нагрузкам и гигиене, но также внушить им положительный настрой на здоровье. Мы считаем, что здоровый образ жизни – это не просто обязанность, но и радость, которой дети могут наслаждаться на всех этапах своей жизни.
В рамках проекта мы предлагаем различные мероприятия и мероприятия, направленные на развитие интереса к здоровому образу жизни. Мы организовываем занятия, на которых дети узнают о пользе физических упражнений, правильном питании, гигиене и распорядке дня. Мы также проводим конкурсы, игры и мероприятия, которые стимулируют детей к активному образу жизни и помогают им развивать здоровье и физические качества.
Наш проект основан на убеждении, что здоровый образ жизни должен стать обычным и частичным элементом жизни каждого ребенка. Мы надеемся, что наша работа способствует не только формированию здоровых привычек у детей, но и передает им важные знания и навыки, которые позволят им лучше понять и оценить значение здоровья для их будущего.
Цель проекта :
Целью данного проекта является формирование у детей основ здорового образа жизни, поощрение осознанного соблюдения правил сохранения здоровья и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих. Среди задач проекта можно выделить следующие:
• Продолжение формирования у детей убеждения в ценности здоровья и развитие чувства ответственности за укрепление, и сохранение своего здоровья.
• Расширение знаний и навыков в области гигиены.
• Воспитание привычки сохранять правильную осанку.
• Укрепление уже имеющихся знаний.
Задачи проекта :
• Содействовать этому аспекту у детей, осознавая важность здоровья, воспитывать ощущение ответственности за содержание и здоровье.
• Углублять понимание и навыки в области гигиенической культуры.
• Прививать привычку, поддерживая правильную осанку.
• Укреплять понимание полезных и вредных продуктов питания.
• Расширять знания о воздействии процессов закаливания на здоровье человека.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта : с 1 апреля по 5 апреля 2024 года
Тип проекта : Краткосрочный;
Участники проекта :
1. Педагоги;
2. Дети.
Формы работы с детьми:
• НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
• НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
• Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивная площадка на территории МДОУ;
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.);
6. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный:
• Разработка перспективного плана;
• Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
• Проведение цикла тематических мероприятий;
3 этап – заключительный:
• Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план недели здоровья;
2. Подборка дидактических игр;
3. Презентация проекта : спортивно – развлекательное мероприятие «Наше здоровье в наших руках»;
Полученный результат реализации проекта :
1. Сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕМ»
Тема 1 дня «Страна волшебная – здоровье»
Программное содержание:
• дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
• воспитывать желание заботится о своем здоровье;
• развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы:
• беседа;
• игровой момент;
• вопросы к детям;
• использование наглядного материала.
Материал:
• картинки с изображением 2 гномов или кукол: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный;
• на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа:
• уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа:
• привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки;
• чтение художественной и познавательной литературы по теме;
• рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим на тему здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (Рассуждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. Вот сегодня на занятии мне и помогут два моих новых друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей). Посмотрите, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (Ответы детей). А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (Рассуждения детей). Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест немытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья. Вы со мной согласны? Или кто-то думает по-другому? Поделитесь своим мнением или добавьте, может, я что-то упустила и не сказала о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни или нет? А почему? (Ответы детей). Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?
Физкультминутка «Божья коровка».
1. Вокруг себя мы покружились и в божьих коровок превратились (кружатся).
2. Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки, животики (показывают названные части тела).
3. Божьи коровки, поверните направо головки, божьи коровки, поверните налево головки (повороты).
4. Ножками притопните, крылышками хлопните (топают ногам, хлопают руками).
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись (поворачиваются, улыбаются, садятся).
Педагог: Дети, какого человека мы называем здоровым? (Ответы).
Если человек болен, ему нездоровится, то как он выглядит? (Ответы).
Какие вы молодцы, ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей). Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в детский сад, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе, и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое некрасивое имя. Давайте придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда? Сейчас каждый из вас придумает нового гнома - собственного - и нарисует его. Это может быть гном-мальчик или гном-девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).
Анализ занятия и рисунков.
Тема 2 дня «Будем стройными и красивыми»
Программное содержание:
• объяснить детям, какое значение для здоровья имеет формирование правильной осанки;
• показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
• воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Методические приемы:
• работа с наглядным материалом, вопросы к детям;
• художественное слово;
• показ упражнений, разъяснения;
• рассказ воспитателя.
Материал:
• картинка с изображением верблюда;
• изображение сутулого человека;
• мешочки с песком для каждого ребенка.
Словарная работа:
• активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о необходимости прямо держать спину правильно сидеть, следить за своей осанкой;
• рассматривание иллюстраций;
• посещение занятий физкультуры.
Ход занятия:
Педагог: Дети, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? (Ответы детей). Молодцы! Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня у нас очень интересное занятие. Послушайте стихотворение Э. Мошковской
«Дедушка и мальчик» :
Жил старый, старый мальчик с сутулою спиной,
Он горбился за книгой, сгибался за едой.
И он ворчал, ворчал, ворчал.
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыть посуду, ворчит – бурчит:
«Не буду! Не буду! Не буду!».
И у него был дедушка, который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал. А всех он выручал.
Какой-то странный дедушка, какой-то он чудной,
Веселый, статный дедушка, ну просто молодой!
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком?
(Рассуждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику можно дать мальчику? (Ответы детей). Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот. А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека). Что вы об этом думаете? (Высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и некрасивая у него осанка? (Рассуждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел неправильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно, низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Физкультминутка.
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги,
Коль идем мы по дороге.
Дождик, дождик, кап-кап-кап –
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
У нас есть сапожки.
(Ходьба друг за другом; ходьба на носках, на пятках, змейкой; ходьба,
высоко поднимая ноги; бег в среднем темпе).
А сейчас скажите, на этой картине кто изображен? Правильно, верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (Мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное, и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная, красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку? Тогда давайте учиться держать осанку. (Ребята становятся в полукруг).
Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка. За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной каждому человеку необходимо подбирать подходящую под его рост мебель. Вот почему у каждого из вас свое место за столом и оно специально помечено. В группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Приглашаю вас сесть за столы. Мы будем учиться сидеть правильно и красиво. Я уверена, что вы будете помнить о правилах красоты вашей осанки. Запомните три важных правила и всегда выполняйте их:
Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол.
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Это расстояние правильное, на таком расстоянии должна находиться голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.
Правило третье: между краем и грудью должен проходить кулачок.
Проверьте, правильно ли вы сидите. Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.
Анализ занятия.
Тема 3 дня «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Программное содержание:
• познакомить детей с правилами ухода за зубами;
• объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Методические приемы:
• загадывание загадок;
• использование наглядности;
• рассказ воспитателя;
• вопросы к детям;
• показ педагогом действий.
Материал:
• картинка с изображением здорового и больного зубов;
• зеркало для каждого ребенка;
• картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов;
• зубные щетки для каждого ребенка.
Словарная работа:
• активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды;
• рассматривание иллюстраций;
• экскурсия в стоматологический кабинет.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К. Чуковский, послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы.
Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. Тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются? Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении совсем не будете чувствовать.
Физкультминутка.
Предлагаю вам, ребята,
Я пробраться в зимний лес (обычная ходьба).
Там еще не спят зайчата,
Там сугробы до небес (ходьба с высоким подниманием колена).
Зимний лес такой дремучий,
И мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки).
От мороза убежим скорее (легкий бег).
Наши ноженьки согреем (выполняют мягкие пружинки).
А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать? Я хочу вам прочитать стихотворение Л. Фадеевой «Лечим зубы» :
Мы сидим у кабинета, до чего же страшно это!
А какой он, врач зубной? Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит? Не взлохмачен? Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась, врач-царица появилась!
Улыбнулась мне слегка: «Первый! Вижу смельчака!»
Две минуты был я в кресле! Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то, что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы? Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; никогда не грызи твердые предметы. Дети, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке. Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми.
(Детям предлагается повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру «Что полезно, а что вредно для зубов» (дети встают в круг). Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно, - закроете рот ладошкой.
Тема 4 дня: «Страна Витаминия»
Программное содержание:
• дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах);
• научить ребенка осознанно подходить к своему питанию;
• воспитывать желание заботиться о своем организме.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением продуктов питания;
• беседа с медицинским персоналом детского сада «О пользе витаминов»; составление рассказов из личного опыта «Как я ходил к врачу» (учить самостоятельно составлять рассказ, передавая хорошо знакомые события);
• рассматривание и чтение детской энциклопедии «Здоровье».
Материал:
• декорации «Страны Витаминии»;
• музыкальная запись «Маленькая страна»;
• кукольный театр;
• спортивное оборудование.
Ход игры:
Педагог: Жил-был Иван-Дурак, ничего он не знал ни о диете, ни о правильном питании. В один день разболелся у него живот, почувствовал Иван слабость в теле, пришлось из леса вызывать мудрую Сову, которая знала все. Прилетела Сова. Осмотрела бедного Ивана и задумалась. Ребята, как вы думаете, о чем задумалась Сова? (Рассуждения детей, выбираются дети на роль врача, выясняют, от чего мог заболеть Иван-Дурак, Сова подводит итог, что Иван заболел от неправильного питания). Сова (задумчиво) : Иван, тебе срочно нужно попасть в Страну Витаминию, но дойти туда непросто. Сам ты вряд ли справишься, но если тебе помогут ребята, тогда вы быстро доберетесь. Ребята, согласны помочь Ивану? Тогда в путь. (Ставятся декорации леса. Физкультминутка. Дети доходят до Страны Витаминии. Ставятся декорации страны. Выходит витамин А).
Витамин А: Здравствуйте, ребята, долго я вас ждал и тебя, Иван, тоже. Вижу, что ребята все здоровы, а ты, Иван, неважно выглядишь, видать, не знаешь ты ничего о витаминах (Иван соглашается с Витамином А).
Ребята, а вы что знаете о витаминах? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Я нужен для роста и зрения, а мои друзья, другие витамины, сами расскажут о себе.
Витамин Б: Я способствую хорошей работе сердца.
Витамин Д: Я делаю кости и зубы крепкими.
Витамин С: Я укрепляю организм и делаю человека более здоровым, помогаю организму противостоять простудным заболеваниям.
Витамин А: Видишь, Иван, как важны витамины для жизни всех людей.
Иван: Спасибо тебе, Сова, и вам, ребята, что помогли мне дойти до Страны Витаминии, теперь я понял, как можно стать здоровым и не болеть.
(Витамин А угощает детей витаминами и прощается со всеми).
Педагог подводит итоги, задает детям вопросы.
«Брейн – ринг»
Дети делятся на две команды, придумывают себе названия.
1 игра– инсценировка:
Покажи выражение лица при приеме лекарств, витаминов?
2 игра– ситуация:
Назови те продукты, в которых больше всего витамина А (В, С, Д). Для чего необходимы эти витамины?
3игровое задание:
Нарисуй, как выглядит ребенок, который правильно питается, употребляет витамины, и ребенка, который не соблюдает диету и режим.
Почему ты так нарисовал? (Ответы детей).
Тема 5 дня «Полезные и вредные продукты»
Вариант №1
Программное содержание:
• познакомить детей с профессией врача– гастроэнтеролога;
• научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, правильно питаться;
• уметь отличать полезные продукты от вредных;
• воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и соблюдать режим дня.
Предварительная работа:
• экскурсия к врачу–гастроэнтерологу (ознакомление с профессией);
• на кухню детского сада (ознакомление с разнообразием диетического питания);
• чтение Турчина А. И. «Человек заболел»;
• рассматривание и чтение детской энциклопедии «Здоровье».
Материал:
• карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов;
• коробки с изображением каш, молочных продуктов,
• фишки красного цвета для первой команды, синего – для второй команды
• демонстрационные таблицы: с изображением часов (9, 13, 18, с изображением 2, 4, 6, 8 стаканов воды, с изображением действий ребенка.
Ход игры:
(Дети делятся на две команды – они пациенты, педагог в роли врача – гастроэнтеролога)
1 игровая ситуация «Еда для здоровячков и хлюпиков».
(На стол выкладываются карточки с изображением продуктов питания.)
Доктор: Выберите то, что можно употреблять при заболевании желудка. Почему вы так решили? (Ответы детей).
2 игровая ситуация «Дай правильный ответ».
Доктор: Сколько раз в день вы должны есть? (1, 3, 6, 8)
Когда нужно больше есть? (на завтрак, обед, ужин).
Сколько стаканов воды должен выпить ребенок в день для нормальной работы кишечника? (2, 4, 6, 8) (Ответы детей).
3 игровая ситуация «Время приема пищи».
Доктор: Покажите, в какое время вы будете завтракать, обедать, ужинать? (на часах время 9, 12, 17). (Ответы детей).
4 игровая ситуация.
Доктор: Покажите и расскажите по таблице, что не рекомендуется делать после приема пищи? (Ответы детей).
Подведение итогов. Выигравшая команда получает приз.
(Предложить детям обыграть понравившуюся ситуацию с игрушками).
Вариант № 2.
Программное содержание:
• научить осознанно подходить к своему питанию;
• знать, какие продукты питания полезны для здоровья, а какие вредны (у того,
• кто ест сырые фрукты и овощи, всегда хорошее самочувствие, а конфеты, шоколад, мороженое, торты, особенно в больших количествах, вредны для здоровья).
Врач-гастроэнтеролог (педагог) : Ребята, заболел Незнайка, у него сильно болит живот, но у меня много вызовов, меня ждут больные. Кто будет врачом и заменит меня? (Дети распределяют роли, выбирают атрибуты к игре).
Врач-гастроэнтеролог: Для начала необходимо осмотреть пациента, какие меры предпринял больной до врачебной помощи, при боли в животе.
Ребенок-врач объясняет Незнайке, что до прихода врача нельзя пить
обезболивающие средства, это осложняет работу врача при осмотре. Доктор назначает Незнайке лечение, медсестра выписывает рецепт. Пациенту советуют придерживаться режима питания и диеты.
Проводится игра по таблице «Полезные и вредные продукты». Задание: выбрать те продукты, которые ты считаешь полезными для жизнедеятельности твоего организма. Дети поясняют свои ответы для Незнайки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Библиотека Журнала «Здаровы лад жыцця» № 2, 2002 г. – «О здоровом питании»; № 7, 2006 г. – Титарчук Т. Т. «Грязные руки грозят бедой»; № 2 2008 г. – Кузнецова А., методист учебно-методического учреждения «Формирование здорового образа жизни».
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» Буянова Ю. Ю., под редакцией Химн О. Г. ; Москва, 1998 г.
3. Дурейко Л. И., Питание и здоровье. – ч. 1, 2 – Минск: Тесит, 2000 г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
6. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
7. Кашлев С. С., Интерактивные методы обучения в педагогике – Минск: Вышэйшая школа, 2004 г.
8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
9. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Стребелева Е. А., Венгер А. Л. и др. Под редакцией Стребелевой Е. А. – М; Издат. Центр «Академия», 2001 г.