Анна Канева
Краткосрочный проект «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся образовательная деятельность с детьми в нашем ДОУ строится, посредством проектирования познавательного процесса с учётом «Календаря жизни ДОУ». В 2013 году старшим воспитателем Скрыпник Гульнарой Бахитовной и мной на конкурс «Тематическая неделя» методического объединения для воспитателей образовательных учреждений ДСК и ДОУ по проблеме «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования» был разработан краткосрочный проект «Неделя театра во второй младшей группе».
Публикация «Краткосрочный проект „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
«Неделя театра» во второй младшей группе
Задачи:
•Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.
•Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
•Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Предшествующая работа с родителями:
•Предварительное анкетирование «Ребёнок и театр»
•Посещение с детьми спектакля «Воркутинского кукольного театра»
•Подбор материалов (бросовый, лоскуты, бусины, ленты, стаканчики и т. д.) для изготовления театров
•Предварительная беседа «Роль театрализованных игр в познавательно-речевом развитии ребёнка»
Предшествующая работа с детьми:
•Чтение сказки «Теремок»
•Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов
•Посещение театрального представления в ДОУ
•Просмотр мультфильма «Теремок»
•Беседа по ПДД «Дорога, ведущая в театр»
Пополнение предметно-развивающей среды группы:
•Маски-шапочки
•Настольная театральная ширма
•Наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»
Понедельник
1 половина дня
-Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…- обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе
2 половина дня
-Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Теремок»,
последовательности событий
-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа
Работа с родителями
Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми
Вторник
1 половина дня
-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений
-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам
2 половина дня
-Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных
-Нарисуем теремок (рисование кистью)-продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть
Работа с родителями
Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру
Среда
1 половина дня
- Изучение свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материалами)
экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки); правила бережного пользования книгами (уточнение)
-Обсуждение сказки «Теремок» - учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей.
2 половина дня
-Сортировка по цвету бумаги, размеру листов.
-Изготовление пригласительных билетов на спектакль - упражнять в умении
разрезать лист по нарисованной линии, складывать его пополам, украшать элементами декора
-Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности
-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
Работа с родителями
-Рекомендации родителям по организации дома игр с бумагой («комканье», «бумажный вихрь» и др., рисованию смятой бумагой (техникой штампа, обрывная аппликация
-Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности»- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Четверг
1 половина дня
-Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов
-Отгадывание загадок о животных-развивать логическое, образное мышление
2 половина дня
-Подбираем и изготовляем декорации и атрибуты к сказке «Теремок»-развивать творческие способности детей
-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость
Работа с родителями
Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
Пятница
1 половина дня
-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
2 половина дня
-Показ сказки «Теремок» детям других групп- стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь
Работа с родителями
Фотоотчёт родителей «Домашний театр»-предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.
Анкета для родителей «Ребёнок и театр»
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?
7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Большое спасибо!