Светлана Шумакова
Краткосрочный проект для детей 4–6 лет «Наша семья. Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Дети почти не знают историю создания семьи, свою родословную. Не достаточное внимание уделяется значению семейных праздников и традиций. Так появилась идея создать проект «Моя семья», которая поможет детям понять значимость семьи, привить детям любовь и уважение к её членам, воспитывать чувство привязанности к семье и дому. Коснулись увлечений членов семьи и «Профессий родителей». В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.
Публикация «Краткосрочный проект для детей 4–6 лет „Наша семья, Семейные традиции“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель проекта : Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-6 лет.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники, родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД тема: «Моя Семья»
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка фотографий «Моя семья»
5. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения.
6. Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике «Портрет мамы или папы».
7. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный: Определение цели и задач Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический) : Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Выставка детских рисунков «Портрет мамы или папы».
Создание совместно с родителями детьми выставки фотографий «Моя семья».
- Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме.
- Беседа по теме – «Моя семья», «Фамилия, Имя, Отчество», «Профессии», «Увлечения, Таланты и традиции».
- Рассказы и показы родителей про свою профессию.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
Сроки проведения: С 15 ноября по 30 ноября 2021года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, увлечениях, профессиях родителей.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
Опрос детей : «Что я знаю о семье?»
2 этап. Основной НОД из цикла «Я и моя семья»
Познавательное «Моя семья», «Домашний труд». Рисование «Моя семья», «Портрет мамы. Прививать любовь и уважение к членам семьи. Развитие речи по тем. «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму
Конструктивно- модельная деятельность – «Дом в котором я живу» (упражнять детей в построении сооружения)
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст» «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?» «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я». Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием плакатов) «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Пальчиковая и Артикуляционная гимнастика.
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка детских рисунков «Портрет мамы или папы».
3 этап. Заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ