Дарья Николаевна Яцышена
Краткосрочный проект на тему «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Яцышена Дарья Николаевна
Краткосрочный проект на тему
«Русское народное творчество».
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий
Участники проекта : дети группы, воспитатели
Продолжительность проекта : с 07.11.22 по 11.11.22 года
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект на тему „Русское народное творчество“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Незначительно времени уделяется для знакомства детей с русским народным творчеством, с предметами быта русского народа, с декоративно – прикладным искусством, с народными традициями. Очень важно понять ребенку, что значит для русского народа любовь к родной природе, к родному дому, семье к истории и культуре наших предков.
Цель проекта :
Сформировать интерес к русской народной культуре, любви, к традициям русского народа.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с избой-домом крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.
- Познакомить детей с традициями русской культуры, с русской народной игрушкой.
- Продолжать знакомить детей с русским фольклором : русскими народными сказками, песнями, потешками, прибаутками, закличками.
- Активизировать словарь детей
- Воспитывать любовь к своей Родине и традициям своего народа
- Развивать навыки художественного творчества
Предполагаемый результат:
- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию
- Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России
- Развитие творческого воображения и творческого мышления
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Формы организации:
- Игровая деятельность
- Чтение художественной литературы
- Продуктивная деятельность
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Художественно-речевое творчество
- Использование ИКТ технологий
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические иллюстрации, иллюстрации с элементами росписи)
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами
- Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр
- Подбор произведений фольклора, стихов, закличек, поговорок на тему народных промыслов
Основной этап
Беседы: «Предметы быта русского народа», «Русская изба», «Берегини», «О хохломской росписи, городецкой росписи, дымковские узоры», «Кто делал русские народные игрушки?», «Кто придумывал русские народные песни?»
Цель: Познакомить детей с искусством русского народа, его творчеством.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чего не хватает», «Сложи матрешку», «Собери пазлы».
Цель: Способствовать проявлению интереса к русским традициям, предметам быта, посуде. Дать представления о русских народных праздниках
Чтение художественных произведений: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», Некрасов «Веселые матрешки».
Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор, познакомить с предметами быта древней Руси. Пробуждать интерес к произведениям. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Подвижные игры: «Карусель», «Шла коза по лесу», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»
Цель: Познакомить детей с играми. Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия ходить по кругу, убегать, ловить.
Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей», «Угостим матрешек чаем», «Игрушки знакомятся»
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Конструирование: «Деревенька», «Загон для лошадок»
Цель: Развивать у детей творческие и познавательные способности. Воспитывать уважение к народной культуре и традициям.
Рисование, лепка: «Матрешка, барышня», «Лошадка - дымковская»
Цель: Расширять кругозор, любознательность, внимание. Развивать творческие способности. Использование элементов росписи: волнистые лини, круги, точки.
Прослушивание русских народных песен : «Во поле береза стояла», «Конь-вороной», «Испечем каравай»
Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
07.11.22 год (понедельник)
1. Рассматривание – иллюстраций по теме «Предметы быта русского народа»
2. Тематическая беседа «Русская изба»
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
4. Конструирование из крупного строителя «Деревенька»
5. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
6. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7. Консультация для родителей «Воспитание детей посредством русских традиций.
08.11.22 год (вторник)
1. Рассматривание альбома «Берегини»
2. Рассказ – беседа для чего и кто делал кукол «Берегини»
3. Показ плоскостного театра «Теремок»
4. Хороводная игра «Стоит в поле теремок»
5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
6. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»
7. Консультация для родителей «Возрождение русских традиций»
09.11.22 год (среда)
1. Беседа и рассказ о хохломской росписи, городецкой росписи, дымковских узорах
2. Чтение Некрасова «Веселые матрешки»
3. Физкультминутка «Матрешки»
4. Дидактическая игра «Сложи матрешку»
5. Раскрашивание иллюстраций на выбор (матрешка – хохломская роспись, барышня – дымковская роспись)
6. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»
7. Показ презентации «Матрешки»
8. Консультация для родителей «Фольклор для детей»
10.11.22 год (четверг)
1. Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка – лошадка»
2. Беседа «Кто делает народные игрушки?»
3. Дидактическая игра «Собери пазлы»
4. Лепка «Дымковская игрушка – лошадка»
5. Подвижная игра «Карусели»
6. Конструирование «Загон для лошадки»
7. Консультация для родителей «Что читать ребенку «
11.11.22 год (пятница)
1. Прослушивание русских народных композиций : «Испечем каравай», «Во поле береза стояла», «Конь – вороной».
2. Беседа «Кто придумывал русские народные песни?»
3. Рисование «Дымковская лошадка»
4. Подвижная игра «Шла коза по лесу»
5. Чтение русской народной сказки «Теремок»
6. Сюжетно – ролевая игра «Игрушки знакомятся»
7. Подвижная игра «У медведя во бору»
8. Выставка детских работ для родителей
Заключительный этап
Оформление выставки детских работ по данной теме
Результат
В результате проведения работы по приобщению детей к русскому народному творчеству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети научились создавать выразительные узоры.
Вывод
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.