Юлия Сергеевна Костюкова
Краткосрочный проект «Наши любимые питомцы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект на тему «Наши любимые питомцы»
Автор: Костюкова Юлия Сергеевна
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели второй младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Публикация «Краткосрочный проект „Наши любимые питомцы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Актуальность. Домашние питомцы очень важны в жизни ребенка, они способствуют первым представлениям о живой природе, а так же являются источником сенсорного развития. Ведь ни одна самая лучшая игрушка никогда не сравниться с живой природой. Дети все воспринимают через органы чувств: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Но, к сожалению, в современном мире, проживая в городских условиях, далеко не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Не у всех есть близкие родственники, проживающие в деревне, где может произойти первое знакомство с домашними животными. А так же последнее время участилось проявление аллергии у детей на шерсть животных. В связи с этими факторами у детей все чаще возникают пробелы в области знаний о домашних обитателях. Поэтому и появилась идея подробного знакомства детей с домашними питомцами. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. А так же животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Домашние питомцы - источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. В результате чего формируется любознательность, наблюдательность, ответственность, развивается фантазия.
Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах и их детенышах.
Цель проекта:
Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
Познакомиться с разнообразием домашних питомцев.
Научиться ухаживать за домашними обитателями.
Научиться чутко относиться к животным, сопереживать им.
Усвоить правила правильного обращения с домашними питомцами.
Учиться передавать в движениях, жестах повадки животного.
Почувствовать ответственность за домашних обитателей.
Учиться анализировать собственную деятельность.
Познакомиться со способами питания различных домашних обитателей
Развивать свою речь при составлении описательного рассказа.
Задачи для родителей:
Разучить с детьми загадки про домашних питомцев.
Совместно с детьми подготовить фотографии для фотовыставки «Наши домашние питомцы».
Принять участие в акции «Подари книгу детскому саду»
Помочь воспитателю изготовить игру (Круги Луллия) на тему «Кто что ест?»
Участвовать в создании видео - альбома «Наши любимые питомцы».
Задачи для педагогов:
Познакомить родителей с проектом «Наши любимые питомцы»
Разработать конспекты и вопросы для проведения занятий, бесед и ситуативных разговоров.
Подобрать методическую литературу по теме.
Провести беседы, консультации с родителями.
Развивать продуктивное взаимодействие между участниками проекта.
Организовать выставку детских поделок «Миска для питомца».
Организовать выставку детских рисунков «Аквариум для рыбки».
Организовать фотовыставку «Домашние обитатели».
Организовать создание видео - альбома «Наши любимые питомцы».
Подготовить подарки и сертификаты участников.
Организовать мастер - класс аппликации из ниток «Мой четвероногий друг».
Реализовать в организации детской деятельности и построении образовательного процесса новые формы с учетом условий ФГОС.
Повысить профессиональный уровень в области методики экологического воспитания детей
Ожидаемый результат.
Для детей:
Усвоят необходимые знания о домашних питомцах, сформируют понятие о том, каковы особенности их существования в квартирных условиях.
Научатся быть ответственными, заботиться и сопереживать, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Сформируют коммуникативные навыки в общении с детьми и взрослыми.
Для воспитателей:
Реализуют проект в организации детской и родительской деятельности и построении образовательного процесса.
Организуют продуктивное взаимодействие между участниками проекта.
Для родителей:
Повысят педагогическую грамотность в вопросах экологического воспитания детей.
Получат положительные эмоции и проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Для всех:
Установятся теплые дружеские отношения между воспитателями, детьми и родителями в процессе совместного выполнения заданий.
Укрепится эмоционально благоприятная атмосфера в группе.
Образовательная область Формы работы с детьми
Познавательное развитие ООД: беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Домашние животные – какие они?»; «Обитатели аквариума»; беседа с использованием иллюстраций на тему: «Наши Пернатые питомцы»
Рассматривание книги с тактильными вставками «Домашние любимцы»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?».
Просмотр м/ф «Домашние питомцы».
Социально – коммуникативное развитие Рассказы детей о домашних питомцах.
Составление рассказа по фотографии на тему: «Домашние обитатели».
НОД: слушание и обсуждение аудио - сказки: «Котенок по имени Гав»; рассказов: С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» В. Берестов «Котенок», Е. Чарушин «Собака», В. Сутеев «Три котенка», А. Барков «Про рыжего плута Ваську».
Игра - имитация «Угадай, кого показываю?»
Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество:
НОД: рисование акварельными красками «Аквариум для рыбки»;
лепка из пластилина «Миска для питомца».
Музыка: слушание аудиозаписей: щебет попугаев, лай собак, мяуканье кошек, журчание воды.
Речевое развитие НОД: беседы на тему «Как я забочусь о своем питомце?», «Что едят животные?», «Наши меньшие друзья».
Разучивание загадок про домашних обитателей.
Обсуждение м/ф «Домашние питомцы».
Дидактические игры: «Помоги маме найти своих малышей», «Кто что ест?» (Круги Луллия, «Чей силуэт?».
Физическое развитие. Разучивание подвижной игры - потешки: «Хома-хома-хомячок».
Подвижно - дыхательная игра «Рыбки».
Подвижная игра «Птички в клетке».
Подвижная игра-имитация: «Кошка у окошка».
Подвижная игра-имитация: «Веселая собачка».
Работа с родителями Беседа на тему: «Домашние питомцы – наши верные друзья».
Консультация по подготовке к фотовыставке, по изготовлению игры (Круги Луллия, по проблемам с составлением рассказа детей о домашнем питомце по фотографии.
Участие родителей в фотовыставке «Домашние обитатели» и видеосъемке.
Разучивание с детьми загадок про домашних обитателей.
Участие родителей в акции «Подари книгу о животных детскому саду».
Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца?».
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет.
Познавательное развитие;
- ООД: беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Домашние животные – какие они?»; «Обитатели аквариума»; беседа с использованием иллюстраций на тему: «Наши Пернатые питомцы»
- Рассматривание книги с тактильными вставками «Домашние любимцы»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?».
- Просмотр м/ф «Домашние питомцы».
Социально – коммуникативное развитие
- Рассказы детей о домашних питомцах.
- Составление рассказа по фотографии на тему: «Домашние обитатели».
- ООД: слушание и обсуждение аудио - сказки: «Котенок по имени Гав»; рассказов: С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» В. Берестов «Котенок», Е. Чарушин «Собака», В. Сутеев «Три котенка», А. Барков «Про рыжего плута Ваську».
- Игра - имитация «Угадай, кого показываю?»
Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество:
- ООД: рисование акварельными красками «Аквариум для рыбки»;
лепка из пластилина «Миска для питомца».
Музыка: слушание аудиозаписей: щебет попугаев, лай собак, мяуканье кошек, журчание воды.
Речевое развитие
- ООД: беседы на тему «Как я забочусь о своем питомце?», «Что едят животные?», «Наши меньшие друзья».
- Разучивание загадок про домашних обитателей.
- Обсуждение м/ф «Домашние питомцы».
- Дидактические игры: «Помоги маме найти своих малышей», «Кто что ест?» (Круги Луллия, «Чей силуэт?».
Физическое развитие.
- Разучивание подвижной игры - потешки: «Хома-хома-хомячок».
- Подвижно - дыхательная игра «Рыбки».
- Подвижная игра «Птички в клетке».
- Подвижная игра-имитация: «Кошка у окошка».
- Подвижная игра-имитация: «Веселая собачка».
Работа с родителями
- Беседа на тему: «Домашние питомцы – наши верные друзья».
- Консультация по подготовке к фотовыставке, по изготовлению игры (Круги Луллия, по проблемам с составлением рассказа детей о домашнем питомце по фотографии.
- Участие родителей в фотовыставке «Домашние обитатели» и видеосъемке.
- Разучивание с детьми загадок про домашних обитателей.
- Участие родителей в акции «Подари книгу о животных детскому саду».
- Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца?».
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы):
На первом этапе работы по проекту была проведена беседа по теме: «Домашние питомцы. Кто это?». Целью данной беседы было определить уровень знаний у детей в данной области. Беседа показала, что уровень знания детей о домашних питомцах не достаточно высок. В связи с этим была установлена цель проекта и основные задачи для детей, родителей и воспитателей, которые бы решились с помощью проекта. Далее был составлен перспективный план по работе с детьми, а так же составили план по продуктивному взаимодействию с родителями.
2 этап (подготовительный):
На втором этапе работы по проекту был составлен план работы основного этапа проектирования. Была подобрана: методическая литература; детская художественная литература для чтения и разучивания загадок, а так же наглядно-дидактический материал для дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр на тему «Домашние питомцы». Воспитатели оповестили родителей и детей о предстоящем проекте. Дали рекомендации родителям по подготовке к проектной деятельности. В свою очередь воспитатели тоже провели активную подготовительную работу с детьми.
3 этап (основной)
На основном этапе работы по проекту с детьми были проведены беседы на темы: «Домашние животные – какие они?»; «Обитатели аквариума»; «Наши Пернатые питомцы»; «Как я забочусь о своем питомце?», «Что едят животные?», «Наши меньшие друзья». Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Так же были проведены беседы и консультации с родителями на темы: «Домашние питомцы – наши верные друзья» и «Стоит ли заводить питомца?». Совместно с родителями дети учились составлять рассказ о своем питомце по фотографии на тему: «Домашние обитатели», разучивали загадки: «Наши любимцы». Слушали и обсуждали аудио - сказки: «Котенок по имени Гав»; рассказы: С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» В. Берестов «Котенок», Е. Чарушин «Собака», В. Сутеев «Три котенка», А. Барков «Про рыжего плута Ваську». На занятие по рисованию дети учились «наливать воду в аквариум», равномерно нанося краску на всю поверхность листа. На занятие по лепке учились правильно скатывать шар из пластилина, затем использовать методы вдавливания и прищипывания, чтобы получилась миска. По окончанию занятий были организованы выставки поделок. Дети активно участвовали в различных играх: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Угадай, кого показываю?», «Помоги маме найти своих малышей», «Кто что ест?» (Круги Луллия, «Чей силуэт?», «Хома-хома-хомячок», «Рыбки», «Птички в клетке», «Кошка у окошка», «Веселая собачка». Совместно с родителями дети участвовали в фотовыставке «Домашние обитатели». Как настоящие маленькие актеры дети с интересом снимались в роликах для видео-альбома. Каждая семья поучаствовала в акции: «Подари книгу о животных детскому саду» и принесла книгу о животных, тем самым пополнив тематическую библиотеку группы.
4 этап (заключительный).
На заключительном этапе проекта была организована фотовыставка «Домашние обитатели», а так же просмотр видео-альбома о процессе проектной деятельности «Наши любимые питомцы». Для родителей стало приятным сюрпризом - совместная деятельность родителей с детьми – мастер-класс аппликации из ниток «Мой четвероногий друг». А дети порадовались подаркам – раскраскам.
Подводя итоги можно смело сказать, что в результате проектной деятельности дети усвоили необходимые знания о домашних питомцах, сформировали понятие о том, каковы особенности их существования в квартирных условиях. Научились быть ответственными, поняли, что как они могут ухаживать за домашними питомцами. Родители изначально вели себя сковано и насторожено, но со временем расслабились и стали активно участвовать в проекте, проявлять интерес, а некоторые даже решились завести домашнего питомца, на радость детям. В процессе совместного выполнения заданий между участниками проекта установились теплые дружеские отношения, что, несомненно, благоприятно отразится на дальнейшем сотрудничестве детского сада с родителями.