Анастасия Ефимова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
на I неделю марта 2022 года
в первой младшей группе «Капельки»
на тему: «Мамин праздник», посвящённый
«Международному Женскому Дню»
Подготовила:
Ефимова А. Г.
Кириллова Н. С.
Содержание
1. Паспорт проекта….…стр. 3
2. Этапы реализации проекта…стр. 5
3. Мероприятия реализации проекта и сроки их выполнения…. стр. 6
4. Ресурсы…. …стр. 9
5. Оценка результатов проекта…. ….стр. 10
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Мамин праздник“» размещена в разделах
6. Приложения к проекту…стр. 11
Паспорт проекта
Тема: «Мамин праздник», посвящённый
«Международному Женскому Дню»
Вид проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосроч-ный в рамках группы
Вид проекта : краткосрочный, семейный. Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: с 28 февраля 2022 года по по 04 марта2022 года.
Актуальность проекта
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадо-вать.
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще про-слеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Проблема:
Дети не знают о весеннем празднике 8 марта.
Цель проекта :
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защи-щать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и по-ступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведе-ниями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в ис-полнении детей.
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и худо-жественное творчество детей (лепка, рисование).
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотво-рений - расширение представлений детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
- дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
- раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
- дети проявляют стремление помочь маме;
- пополняется словарный запас детей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Предварительная работа:
- Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, музыкальные произведения (песни и танцевальная музыка о маме).
- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изго-товления подарков).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; со-ставление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап: Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.
Мероприятия реализации проекта
и сроки их выполнения
Дата
проведения Мероприятия Цели, задачи
28
февраля
понедельник Беседа «Какая моя мама».
Просмотр альбома о весне.
Развитие речи «Мамочка моя»
По
Подвижные игры: «Бегите к маме»
1) Познакомить детей с на-ступающим праздником «День Матери», формиро-вать нравственные качества дошкольников.
2) Развивать у детей инте-рес к традициям, способст-вовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3) Воспитывать уважитель-ное, доброе отношение к мамам.
Цель : Дать представление о весне.
Цель: формировать общее представление о семье. Рас-сказать о маме, какая она добрая, ласковая, любящая, любит своих деток. Совер-шенствовать знания об одежде, а также знания об основных цветах. Развивать зрительное и слуховое вос-приятие, внима-ние, обогащать словарный запас: прилагательными, речь. Воспитывать любовь, нежность уважение к маме, близким и родным.
Цель: Формировать умение выполнять задание по сиг-налу
01
марта
вторник Пальчиковая гимнастика «Дружно маме по-могаем».
П/И «Пляшут малыши.»
Чтение художественной литературы. Стихо-творение Р. Сеф «Мама».
Наблюдение за небом
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи: Обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию.
Цель: Формировать жела-ние слушать и понимать о чем стихотворение.
Цели: продолжить знаком-ство с различными природ-ными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
02
марта
среда Рассматривание картин «Профессия мам»
Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Занятие по сенсорному развитию на тему: «Все мы любим мамочку».
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Формировать пред-ставление о профессиях.
Цель: Развивать речь и мелкую моторику
Цель: Учить выклады-вать из геометрической мо-заики человеческую фигуру по схеме, выкладывать бу-сы по заданному алгоритму – продолжать ряд, последо-вательно повторяя цвет бу-син на образце;
развивать воображение;
совершенствовать разви-тие элементарных техниче-ских умений – приклады-вать одну деталь к другой, накладывать детали на схе-му;
развивать зрительное внимание;
развивать мелкую мото-рику рук;
воспитывать любовь и внимание к близким.
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
03
марта
четверг Прослушивание аудиозаписи «Песни о маме»
Занятие по окружающему миру «Мамин праздник»
Рисование с элементами аппликации. Тема: «Цветок для мамы».
Подвижная игра с мячом «Какая мама?» Цель: Вызвать положитель-ные эмоции.
Цель занятия: создать хо-рошее настроение в играх.
Задачи:
- обучать составлению цветка по образцу, чередо-ванию предметов различ-ной формы;
- развивать мелкую мото-рику;
- закрепить знания об ос-новных цветах (красный, синий, белый, желтый);
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движе-ния, показываемые взрос-лыми
Вызвать интерес к созда-нию выразительного образа цветов в аппликации. Раз-витие детского художест-венного творчества.
25
февраля
пятница «Беседа о папе».
Наблюдение за снегирем
Занятие по конструированию «Подарок для папы»
Подвижные игры «Два мороза».
«Ловкая пара».
Мастер-класс с родителями
Поделки в подарок на 23 февраля
«Открытка Защитнику Отечества»
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обо-гащать словарь детей гла-голами, обозначающими трудовые действия; спо-собствовать развитию арти-куляционного, голосового аппарата.
Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о пти-цах.
Цель: Формировать умение создавать образ предмета (танка, корабля, используя готовые формы, воспиты-вать самостоятельность. Аккуратность, продолжать развивать интерес к конструированию из под-ручных материалов
Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблю-дать правила игры Цель: развивать глазомер, дости-гая хорошего результата.
Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Задачи:
Формировать у родителей умение организовывать со-вместную творческую дея-тельность с детьми;
Способствовать создание эмоционального контакта между родителями и деть-ми.
Работа с родителями:
Дата
проведения Мероприятия работы с родителями
21.02.2022 Оформление папки-передвижки «23 февраля-День защитника Отечества»
22.02.2022 Консультация «23 февраля-День защитника Отечества»,«Роль отца в вос-питании детей
23.02.2022 «Развлечение с родителями посвящённое 23 февраля»
24.02. 2022 Задание: совместно с детьми изготовить поделку посвященную Дню защит-ника Отечества.
25.02.2022 Выставка совместного творчества пап и детей
Ресурсы
- Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.
- Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
- Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки, ватман, цветная бумага и картон.
- Методическая литература по теме проекта.
- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (пре-зентации, иллюстрации).
- Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
- Дидактические игры.
- Фланелеграф
- Мольберт.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями. Благодаря совместной деятельности.