Елена Башинская
Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Башинская Елена Сергеевна
Воспитатель МАДОУ д/с №7 г. Ишим
Проект «Мы помним, мы гордимся»
Аннотация: творческий проект для. детей старшего возраста по патриотическому воспитанию.
Актуальность
Патриотизм — высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание важно прививать еще в дошкольном возрасте.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы помним, мы гордимся!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
Проблема
Дети, начиная с дошкольного возраста хотят получить как можно больше знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не
В настоящее время недостаточно сформирована система работы с родителями и детьми по проблеме воспитания в семье.
Цель:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
• Уточнить и расширить знания детей об истории праздника 9 мая;
• расширить знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
• Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ;
• Продолжить развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
• Расширить сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом :
Педагог:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и формирование задач.
• Составление плана проекта.
• Подготовительная работа на выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций.
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
• вхождение в проект.
Основной этап:
• Чтение художественной литературы о войне.
• Проведение НОД по тематике проекта, бесед о ВОВ.
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны».
• Художественно творческая деятельность: рисование, конструирование из бумаги, лепка, аппликация, коллективное изготовление макета.
• Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню.
• Создание картотеки игр, стихов, произведений;
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
• Консультация для родителей «О Великой Победе»;
• Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключительный этап:
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Конкурс чтецов, посвященный Дню победы
Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.
Выставка работ (лепка) «Военная техника»
Макет «Аллея славы героев войны»
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов ВОВ.
Предполагаемый результат:
• формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, к празднику 9 мая, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.
Литература
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.